Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/14026
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКотвіцька, А. А.-
dc.contributor.authorТарасенко, Д. Ю.-
dc.contributor.authorКотвицкая, А. А.-
dc.contributor.authorKotvitska, A. A.-
dc.contributor.authorТarasenko, D. Yu.-
dc.date.accessioned2017-12-01T10:47:16Z-
dc.date.available2017-12-01T10:47:16Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.citationКотвіцька, А. А. Дослідження особливостей працевлаштування здобувачів вищої освіти фармацевтичних спеціальностей денної форми навчання / А. А. Котвіцька, Д. Ю. Тарасенко // Актуальні питання фармацевтичної і медичної науки та практики. – 2017. – №2 (24). - С. 214-218.en_US
dc.identifier.urihttp://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/14026-
dc.description.abstractМета роботи – дослідження особливостей працевлаштування здобувачів вищої освіти, що навчаються за денною формою, та особливостей укладення з ними трудових договорів. Матеріали та методи. Під час дослідження використали юридичний, порівняльно-правовий методи аналізу. Результати. Дослідженням встановлені певні особливості працевлаштування здобувачів вищої освіти в закладах охорони здо- ров’я, фармацевтичних підприємствах та організаціях. Чинним законодавством передбачено право здобувачів вищої освіти, які навчаються у ВНЗ за денною формою навчання, на вільне обрання роду діяльності, професії, роду занять і роботи. Відносини, що складаються між здобувачем вищої освіти та вищою школою, не можуть розглядатись як трудові. Робота за трудовим до- говором осіб, які поєднують її з денною формою навчання, не є сумісництвом або суміщенням, а вважається основним місцем праці, тому передбачає ведення трудової книжки працівника відповідно до загального порядку. Здобувач вищої освіти має право на власний розсуд обирати робочий час (повний або неповний робочий день, повний або неповний робочий тиждень) з урахуванням розкладу занять ВНЗ і тільки у вільний від навчання час. При роботі на умовах повного робочого дня колектив- ним договором підприємства, закладу, організації з урахуванням особливостей роботи може бути встановлений ненормований робочий день для окремого переліку посад. Чинним законодавством передбачена можливість працевлаштування осіб, які не мають вищої фармацевтичної освіти, на працю в заклади ОЗ на чітко визначений перелік посад. Висновки. Державою створено та забезпечуються сприятливі умови для роботи здобувачів вищої освіти, отримання практич- ного досвіду шляхом надання можливості вільно обирати вид діяльності, професію, місце праці відповідно до своїх здібностей і потреб.en_US
dc.description.abstractЦель работы – исследование особенностей трудоустройства соискателей высшего образования с дневной формой обучения и особенностей заключения с ними трудовых договоров. Материалы и методы. В ходе исследования нами использованы юридический и сравнительно-правовой методы анализа. Результаты. В ходе исследования установлены следующие особенности трудоустройства соискателей высшего образования в учреждения здравоохранения, фармацевтические предприятия и организации. Действующим законодательством предусмотрено право соискателей высшего образования с дневной формой обучения на свободный выбор рода деятельности, профессии, рода занятий и работы. Отношения, которые складываются между соискателем высшего образования и высшим учебным заведением, не могут рассматриваться как трудовые отношения. Работа по трудовому договору лиц, совмещающих её с дневной формой обучения, не является совместительством или совмещением, а считается основным местом работы, поэтому предусматривает ведение трудовой книжки работника в общем порядке. Соискатель высшего образования имеет право на своё усмотрение выбирать рабочее время (полный или неполный рабочий день, полную или неполную рабочую неделю) с учётом расписания занятий высшего учебного заведения и только в свободное от учёбы время. При работе на условиях полного рабочего дня коллективным договором предприятия, учреждения, организации с учётом особенностей работы может быть установлен ненор- мированный рабочий день для отдельного перечня должностей. Действующим законодательством предусмотрена возможность трудоустройства лиц, не имеющих высшего фармацевтического образования, на работу в учреждения здравоохранения с чётко определённым перечнем должностей. Выводы. Государством созданы и обеспечиваются благоприятные условия для работы соискателей высшего образования, получение практического опыта путём предоставления возможности свободно выбирать вид деятельности, профессию, место работы с учётом способностей и потребностей.en_US
dc.description.abstractEmployment of applicants of pharmaceutical higher education has both positive and negative impact on the quality of educational services provided by institutions, especially in terms of knowledge and skills acquired by student. Objective is to study peculiarities of higher education employment, full-time training, and features driving them to conclude labor agreements. Materials and methods. During the study, we used juridical and comparative legal methods of analysis. Results. The study has defined the following features of the employment of applicants of higher education in the health care institutions, pharmaceutical enterprises and organizations. The current legislation provides the applicants of higher education enrolled in HEIs for full-time training with a right to make a free choice of the field of study, profession, type of occupation and work. The relationship developed between an applicant and higher education institutions are not to be regarded as an employment relationship. The working under the items of labor agreement for person who combine it with the full-time education is not a part or combination or sharing, and is considered the main place of job. Thus, it stipulates maintenance of records book of the employed worker according to the general procedure. An applicant of higher education has discretion to choose working hours (full- or part-time working day, full- or part-time working week) with taking into consideration the HEIs schedule and only in the free time. When full-time operating in frameworks of collective agreement at enterprise, institution, or organization, having accounted peculiarities of operation, non-standardized working day for some positions can be set. The current legislation stipulates possibility of employment for persons without higher pharmaceutical education to the health care institutions on the clearly defined positions. Conclusions. The country authority has created and is providing favorable conditions for the higher education applicants, practical experience obtaining by providing a possibility of free choice of field of study, profession, place of employment in accordance with the abilities and demands.en_US
dc.language.isouken_US
dc.subjectохорона здоров’яen_US
dc.subjectфармацевтична освітаen_US
dc.subjectфармацевтичні працівникиen_US
dc.subjectпрацевлаштуванняen_US
dc.subjectздравоохранениеen_US
dc.subjectфармацевтическое образованиеen_US
dc.subjectфармацевтические работникиen_US
dc.subjectтрудоустройствоen_US
dc.subjectdelivery of health careen_US
dc.subjectpharmacy educationen_US
dc.subjectpharmacistsen_US
dc.subjectemploymenten_US
dc.titleДослідження особливостей працевлаштування здобувачів вищої освіти фармацевтичних спеціальностей денної форми навчанняen_US
dc.title.alternativeИсследование особенностей трудоустройства соискателей высшего образования фармацевтическихen_US
dc.title.alternativeThe peculiarities’ study of higher education applicants’ employment in pharmaceutical specialties of full-time trainingen_US
dc.typeArticleen_US
Располагается в коллекциях:Наукові публікації А. А. Котвіцької
Наукові публікації кафедри соціальної фармації

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
103781-226972-1-PB.pdf447,84 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.