Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/4300
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorШварп, Н. В.-
dc.contributor.authorШварп, Н. В.-
dc.contributor.authorShvarp, N. V.-
dc.date.accessioned2014-05-29T08:22:53Z-
dc.date.available2014-05-29T08:22:53Z-
dc.date.issued2011-
dc.identifier.citationШварп, Н. В. Формування професійної самосвідомості студентів фармацевтичного університету у процесі фахової підготовки : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.04 / Н. В. Шварп ; ХНПУ ім. Г. С. Сковороди. – Х., 2011. – 21 с.en_US
dc.identifier.urihttp://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/4300-
dc.description.abstractДисертація є теоретико-експериментальним дослідженням проблеми формування професійної самосвідомості студентів фармацевтичного університету в процесі фахової підготовки. У дисертації на основі аналізу наукової літератури визначено сутність понять «самосвідомість», «професійна самосвідомість», уточнено й конкретизовано структуру професійної самосвідомості майбутнього фармацевта, яка включає мотиваційний, когнітивний, афективний і практичний компоненти. Теоретично обґрунтовано технологію формування професійної самосвідомості студентів фармацевтичного університету в процесі фахової підготовки, яка включає такі етапи: мотиваційно-цільовий, інформаційно-когнітивний, емоційно-оцінний, діяльнісно-рефлексивний. Уточнено критерії й показники сформованості професійної самосвідомості студентів. Результатами експериментальної роботи доведено ефективність упровадження теоретично обґрунтованої технології формування професійної самосвідомості студентів фармацевтичного університету в процесі фахової підготовки.en_US
dc.description.abstractДиссертация является теоретико-экспериментальным исследованием проблемы формирования профессионального самосознания студентов фармацевтического университета в процессе специальной подготовки. Анализ научной литературы свидетельствует, что понятие «профессиональное самосознание» трактуется учеными как: инстанция, в которой происходит оценивание имеющихся достижений, планирование направленности саморазвития и его осуществление (В. Казиев); избранная деятельность самосознания, подчиняемая задачам профессионального самоопределения (П. Шавир); осознание человеком своей принадлежности к определенной профессиональной группе (Б. Парыгин); комплекс представлений, отношений и установок человека к себе как к профессионалу (А. Маркова) и т. д. На основе учета разных точек зрения ученых в контексте исследования профессиональное самосознание понимается как специфический феномен человеческой психики, который обеспечивает становление и функционирование личности как специалиста. С опорой на научные источники (И. Вачков, С. Головко, Е. Климов, Л. Митина, К. Наконечная и другие), в которых определена структура профессионального самосознания личности, в диссертационной работе этот феномен представлен как системное сочетание таких компонентов: мотивационного (включает профессиональную мотивацию, стремление к профессионально-личностной самоактуализации с учетом требований к современному специалисту фармации, осознание значимости необходимых для него личностных качеств); когнитивного (предусматривает наличие у студентов знаний о назначении, роли и месте профессии фармацевта в современном обществе, о необходимых для профессиональной деятельности знаниях и умениях); аффективного (включает самоуважение, стремление к формированию адекватного самовосприятия и отношения к себе как к профессионалу, умения специалиста правильно определять и анализировать свои эмоции, использовать систему собственных эмоциональных сигналов для последующего профессионально-личностного становления); практического (предусматривает сформированность в личности таких групп умений: коммуникативных, самоорганизации, самоконтроля, саморегуляции, рефлексивных, профессионального самовоспитания). Теоретически обоснована и экспериментально проверена технология формирования профессионального самосознания будущих специалистов, которая включает такие этапы: 1) мотивационно-целевой, предусматривающий повышение интереса студентов к будущей профессии фармацевта и развитие у них соответствующей мотивации относительно профессиональной самоактуализации; 2) информационно-когнитивный, направленный на обеспечение овладения студентами знаниями о назначении, роли и месте профессии фармацевта в современном обществе, требований к профессиональным знаниям, умениям и качествам, формирование представлений о «Я-реальном» и «Я-идеальном»; 3) эмоционально-оценочный, на котором происходит развитие способностей будущих специалистов правильно определять, оценивать свои эмоции и эффективно управлять ими на пути профессионально-личностного роста, относиться к себе как к профессионалу, проявлять самоуважение; 4) деятельностно-рефлексивный, направленный на формирование умений осуществлять самоорганизацию, самоконтроль и саморегуляцию в профессиональной сфере. Экспериментальным исследованием доказана эффективность реализации указанной технологии в процессе профессиональной подготовки студентов фармацевтического университета. Уточнены критерии и показатели сформированности профессионального самосознания будущих специалистов фармацевтической отрасли: 1) мотивационный (проявление профессионально-познавательного интереса к профессии; ценностное отношение к профессии фармацевта; стремление к профессиональному совершенствованию); 2) когнитивно-поведенческий (сформированность знаний о назначении, роли и месте профессии фармацевта в современном обществе, о требованиях и нормативах, которые регламентируют профессиональную деятельность, о необходимых для профессиональной деятельности деловых качествах и свойствах; представлений о «Я-реальном» и «Я-идеальном»; умений осуществлять самоорганизацию, самоконтроль и саморегуляцию в профессиональной сфере); 3) оценочно-рефлексивный (сформированность рефлексивных умений; адекватность самооценки уровня профессиональной компетентности.en_US
dc.description.abstractDissertation is theoretical and experimental research of professional consciousness development of pharmaceutical university students in the process of professional training. On the basis of scientific literature analysis the essence of concepts «consciousness», «professional consciousness» has been defined, the structure of professional consciousness of future pharmacist, which includes motivational, cognitive, affective and practical components, has been specified. The technology of professional consciousness development of pharmaceutical university students in the process of professional training has been theoretically grounded. It includes the following stages: motivational with special purposes, informative and cognitive, emotional and evaluative, active and reflexive. Criteria and indexes of students’ professional consciousness development have been specified. The efficiency of technology implementation of pharmaceutical university students’ professional consciousness development in the process of professional training has been experimentally proved.en_US
dc.subjectпрофесійна самосвідомістьen_US
dc.subjectфармацевтичний університетen_US
dc.subjectфахова підготовкаen_US
dc.subjectпровізорen_US
dc.subjectфармацевтen_US
dc.subjectпрофессиональное самосознаниеen_US
dc.subjectфармацевтический университетen_US
dc.subjectспециальная подготовкаen_US
dc.subjectпровизорen_US
dc.subjectфармацевтen_US
dc.subjectprofessional consciousnessen_US
dc.subjectpharmaceutical universityen_US
dc.subjectprofessional trainingen_US
dc.subjectdruggisten_US
dc.subjectpharmacisten_US
dc.titleФормування професійної самосвідомості студентів фармацевтичного університету у процесі фахової підготовкиen_US
Располагается в коллекциях:Автореферати дисертацій та дисертації кафедри педагогiки та психологiї IПКСФ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
11SHNPFP.doc215 kBMicrosoft WordПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.