Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/15790
Название: Methodology of modern marketing management pharmaceutical organizations
Другие названия: Методологія сучасного маркетингового менеджменту фармацевтичних організацій
Методология современного маркетингового менеджмента фармацевтических организаций
Авторы: Pestun, I. V.
Пестун, І. В.
Пестун, И. В.
Мнушко, З. М.
Мнушко, З. Н.
Mnushko, Z. M.
Ключевые слова: marketing management;pharmaceutical organizations;marketing goals;marketing tools;;marketing activities effectiveness;principles of marketing management;маркетинговий менеджмент;фармацевтичні організації;маркетингові цілі;інструменти маркетингу;ефективність маркетингових заходів;принципи маркетингового менеджменту;маркетинговый менеджмент;фармацевтические организации;маркетинговые цели;инструменты маркетинга;эффективность маркетинговых мероприятий;принципы маркетингового менеджмента
Дата публикации: 2017
Библиографическое описание: Pestun, I. V. Methodology of modern marketing management pharmaceutical organizations / I. V. Pestun, Z. M. Mnushko // Управління, економіка та забезпечення якості в фармації. – 2017. - № 4 (52). – С. 60-66. doi : 10.24959/uekj.17.31
Краткий осмотр (реферат): Complications of the functioning environment of pharmaceutical organizations contribute to the introduction of innovative approaches to marketing management. Aim. To determine the theoretical, methodological and practical features, as well as the effective- ness of marketing management in the activities of pharmaceutical organizations. Materials and methods. Formation of marketing management. The content of the current mar - keting goals of pharmaceutical organizations by the example of pharmacies and their networks, mod- ern tools for their achievement and the expected effectiveness. Results. The conducted research showed that the influence of the unstable business space (VUCA- world) motivates the pharmaceutical organizations to establish actual marketing goals. Among them are the provision of economic security and competitive stability, the achievement of goals in the field of marketing interaction, the formation or maintenance of a loyalty program, the introduction of innovative and information technologies, etc. To achieve these goals, the newest tools of marketing management are used: the application of the Big Data marketing, Model G2B, the definition of new staff competencies, the use of the market intelligence principles, the use of category management, CRM-systems, the introduction of P2P, B2B and B2C models, personalization of services in the B2B segment, online marketing, the introduction of mathematical models, etc. As a result, pharmaceutical organizations, in particular, pharmacies and their networks have the opportunity to achieve the effec- tive functioning and competitive advantages, which described in the article. Conclusions. The influence of modern models and methods, digital technologies on the struc- ture, means of achievement and indicators of the effectiveness of pharmaceutical organizations on the example of pharmacy enterprises or their chains is shown. The principles of modern marketing management in the pharmaceutical market are formulated. The results obtained will allow further study of the weight and quantitative criteria for indicators of the social and economic effectiveness of marketing management of pharmaceutical organizations.
Ускладнення середовища функціонування фармацевтичних організацій сприяє запрова- дженню інноваційних підходів до маркетингового менеджменту. Метою даної роботи є визначення теоретико-методологічних і практичних особливостей та ефективності маркетингового менеджменту в діяльності фармацевтичних організацій. Результати. Проведені дослідження показали, що вплив нестабільного бізнес-простору (VUCA-світу) мотивує фармацевтичні організації до визначення актуальних маркетингових цілей. Серед них домінують забезпечення економічної безпеки та конкурентної стійкості, до- сягнення цілей у сфері маркетингової взаємодії, формування або підтримка програми лояль- ності клієнтів, запровадження інноваційно-інформаційних технологій тощо. Для досягнення поставлених цілей використовуються новітні інструменти маркетингового менеджменту: за- стосування методу маркетинг-Big Data, запровадження моделі G2B, визначення нових компе- тенцій персоналу, використання принципів market intelligence, категорійного менеджменту, функціонування CRM-систем, запровадження моделей P2P, B2B, B2C, персоналізація сервісу у сегменті B2B, застосування Інтернет-маркетингу, впровадження математичних моделей тощо. У підсумку фармацевтичні організації, зокрема аптеки та їх мережі мають можливість досягти ефективного функціонування та конкурентних переваг, що зазначено в статті. Висновки. Показано вплив сучасних методів, цифрових технологій, моделей на структу - ру, засоби досягнення та показники ефективності фармацевтичних організацій на прикладі аптеч - них підприємств або їх мереж. Сформульовані принципи сучасного маркетингового менеджменту на фармацевтичному ринку. Одержані результати дозволять у подальшому здійснити вивчення вагомості та кількісних критеріїв для індикаторів соціально-економічної ефектив- ності маркетингового менеджменту фармацевтичних організацій.
Осложнения среды функционирования фармацевтических организаций способствуют внедре - нию инновационных подходов к маркетинговому менеджменту. Целью данной работы является определение теоретико-методологических и практических особенностей, а также эффективности маркетингового менеджмента в деятельности фарма- цевтических организаций. Результаты . Проведенные исследования показали, что влияние нестабильного бизнес-про - странства (VUCA-мира) мотивирует фармацевтические организации к установлению актуаль - ных маркетинговых целей. Среди них доминируют обеспечение экономической безопасности и конкурентной устойчивости, достижение целей в области маркетингового взаимодействия, формирование или поддержание программы лояльности клиентов, внедрение инновационно- информационных технологий и др. Для достижения поставленных целей используются но- вейшие инструменты маркетингового менеджмента: применение метода маркетинг-Big Data, внедрение модели G2B, определение новых компетенций персонала, использование принци- пов market intelligence, использование категорийного менеджмента, функционирование CRM- систем, внедрение моделей P2P, B2B, B2C, персонализация сервиса в сегменте B2B, применение Интернет-маркетинга, внедрение математических моделей и т. п. В итоге фармацевтические организации, в частности аптеки и их сети могут достичь эффективного функционирования и конкурентных преимуществ, описанных в статье. Вывод. Показано влияние современных моделей и методов, цифровых технологий на струк - туру, средства достижения и показатели эффективности фармацевтических организаций на примере аптечных предприятий или их сетей. Сформулированы принципы современного мар - кетингового менеджмента на фармацевтическом рынке. Полученные результаты позволят в дальнейшем осуществить изучение весомости и количественных критериев для индикаторов социально-экономической эффективности маркетингового менеджмента фармацевтических организаций.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/15790
Располагается в коллекциях:Матеріали конференцій кафедри ФММ
Управління, економіка та забезпечення якості в фармації. Архів статей 2008-2021

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
60-66.pdf236,33 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.