Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/16332
Название: Аналіз стану розвитку фармацевтичного ринку Азербайджану як важливого об’єкта зовнішньоторговельної діяльності вітчизняних фармацевтичних підприємств
Другие названия: Analysis of pharmaceutical market development in Azerbaijan as an important object of foreign trade activities of domestic pharmaceutical enterprises
Анализ состояния развития фармацевтического рынка Азербайджана как важного объекта внешнеэкономической деятельности отечественных фармацевтических предприятий
Авторы: Панфілова, А. Л.
Богдан, Н. С.
Матущак, М. Р.
Panfilova, H. L.
Bogdan, N. S.
Matuschak, M. R.
Панфилова, А. Л.
Богдан, Н. С.
Матущак, М. Р.
Ключевые слова: Азербайджан;фармацевтичний ринок Азербайджану;референтне ціноутворення;регулювання торговельних націнок на фармацевтичному ринку;Azerbaijan;regulation of trade margins in the pharmaceutical market;pharmaceutical market of Azerbaijan;reference pricing;Азербайджан;регулирование торговых наценок на фармацевтическом рынке;фармацевтический рынок Азербайджана;референтное ценообразование
Дата публикации: 2018
Библиографическое описание: Панфілова, А. Л.Аналіз стану розвитку фармацевтичного ринку Азербайджану як важливого об’єкта зовнішньоторговельної діяльності вітчизняних фармацевтичних підприємств / А. Л. Панфілова, Н. С. Богдан, М. Р. Матущак // Управління, економіка та забезпечення якості в фармації. - 2018. - № 2. - С. 50-60. doi : 10.24959/uekj.18.13
Краткий осмотр (реферат): Для вітчизняних виробників лікарських препаратів фармацевтичні ринки (ФР) країн ко- лишнього СРСР традиційно розглядалися як важливі об’єкти їх зовнішньоекономічної діяль- ності. З метою формування послідовної та науково обґрунтованої асортиментної політики відносно своїх зовнішньоекономічних партнерів вітчизняним виробникам фармацевтичної продук- ції необхідно мати оперативну та об’єктивну інформацію стосовно змін, що відбуваються на національних фармацевтичних ринках інших країн. На фоні стрімкого зниження активності зовнішньоекономічних відносин українських виробників фармацевтичної продукції з Росій- ською Федерацію все більш перспективним виглядає нарощування обсягів експорту ліків до інших країн колишнього СРСР, насамперед до країн Закавказзя. Тому виникає необхідність в аналізі сучасного стану та проблем розвитку їх ФР, зокрема ФР Азербайджану. Мета: аналіз сучасного стану розвитку та визначення основних характеристик азербай- джанського фармацевтичного ринку. Результаты. Встановлено, що впродовж 2010-2016 рр. Азербайджан входив до п’ятірки країн-лідерів за обсягами імпорту української фармацевтичної продукції. Реєстрація ліків в Азербайджані здійснюється за централізованою процедурою, а термін дії реєстрації – 5 років. Фармацевтичний ринок Азербайджану має промоційний характер та є імпортозалежним (95,5- 97,0 %), що за умов фінансової нестабільності має непередбачувані соціально-економічні на- слідки. Більше половини імпорту фармацевтичної продукції у вартісному показнику припадає на країни ЄС, а на другій та третій позиції представлені РФ та Україна (14,0 % та 9,0 % відпо- відно). Впровадження в Азербайджані з вересня 2015 р. механізмів державного регулювання цін на препарати мало значний вплив на формування асортиментної політики на фармацев- тичному ринку. Встановлений факт планомірного збільшення кількості ліків, що підлягають державному регулюванню цін з 2015 р. у 4,3 рази (з 2500 до 10731 найменувань). Важливими характеристиками розвитку азербайджанського фармацевтичного ринку впродовж 2010-2016 р. є стабільне домінування у структурі асортименту генеричних препаратів (64,59-73,77 %) та пре- паратів рецептурної групи (68,32-75,27 %). Висновки. Результати проведених досліджень можуть бути використані у розробці ефек- тивних підходів у побудові довготривалих та взаємовигідних зовнішньоекономічних відносин між українськими виробниками фармацевтичної продукції та суб’єктами системи фармацев- тичного забезпечення населення Азербайджану.
For domestic pharmaceutical manufacturers pharmaceutical markets of the former USSR countries are traditionally considered as important objects of their foreign economic activity. With the aim of forming a consistent and scientifically based assortment policy with regard to its foreign economic partners, domestic producers of pharmaceutical products need to have prompt and objective information about the changes that have occurred in the national pharmaceutical markets of other countries. The pharmaceutical market is a complex and multi-level structure. Against the backdrop of a sharp decline in the activity of foreign trade relations between Ukrainian producers of pharmaceutical products and the Russian Federation, the growth of export volumes of medicines to other countries of the former USSR, for example, the countries of the Transcaucasia, is increasingly expanding. Therefore, it is necessary to analyze the current state and problems of the development of the pharmaceutical market of Azerbaijan. Aim. To analyze the current state of development and to determine the main characteristics of the Azerbaijani pharmaceutical market. Results. It was established that during 2010-2016 Azerbaijan was one of the five leading countries in terms of imports of Ukrainian pharmaceuticals. Registration of medicines in Azerbaijan will be carried out according to the centralized procedure, and the registration period is 5 years. The pharmaceutical market of Azerbaijan is promotional and is import-dependent (95.5-97.0 %), which has unpredictable socio-economic consequences in conditions of financial instability. More than half of imports of pharmaceuticals are in value in the EU countries, while the second and third positions are represented by Russian Federation and Ukraine (14.0 % and 9.0 % respectively). Implementation in Azerbaijan from September 2015 of the mechanisms of state regulation of drug prices had a significant impact on the formation of assortment policy in the pharmaceutical market. The established fact of a planned increase in the number of drugs that are subject to state regulation of prices from 2015 to 4.3 times (from 2500 to 10,731 titles). An important characteristic of the development of the Azerbaijani pharmaceutical market during 2010-2016 is the stable dominance in the structure of the assortment of generic drugs (64,59-73,77 %) and prescription drugs (68,32-75,27 %). Conclusions. The results of the research can be used to develop effective approaches in building long-term and mutually beneficial foreign economic relations between Ukrainian pharmaceutical manufacturers and subjects of Azerbaijan.
Для отечественных производителей лекарственных препаратов фармацевтические рынки (ФР) стран бывшего СССР традиционно рассматриваются как важные объекты их внешнеэ- кономической деятельности. С целью формирования последовательной и научно обоснован- ной ассортиментной политики в отношении своих внешнеэкономических партнеров отече- ственным производителям фармацевтической продукции необходимо иметь оперативную и объективную информацию об изменениях, которые произошли на национальных ФР других стран. На фоне стремительного падения активности внешнеэкономических отношений укра- инских производителей фармацевтической продукции с Российской Федерацией все более перспективным представляется увеличение объемов экспорта лекарств в другие страны быв- шего СССР, прежде всего в страны Закавказья. Поэтому возникает необходимость в анализе современного состояния и проблем развития их ФР, в частности ФР Азербайджана. Цель: анализ современного состояния и определение основных характеристик азербайд- жанского ФР. Результаты. Установлено, что в течение 2010-2016 годов Азербайджан входил в пятерку стран-лидеров по объемам импорта украинской фармацевтической продукции. Регистрация лекарств в Азербайджане осуществляется по централизованной процедуре, а срок действия регистрационного свидетельства – 5 лет. ФР Азербайджана имеет промоционный характер и является импортозависимым (95,5-97,0 %), что в условиях финансовой нестабильности имеет непредсказуемые социально-экономические последствия. Более половины импорта фармацевти- ческой продукции в стоимостном показателе приходится на страны ЕС, а на второй и третьей позиции представлены РФ и Украина (14,0 % и 9,0 % соответвенно). Введение в Азербайджане с сентября 2015 г. механизмов государственного регулирования цен на препараты оказало значительное влияние на формирование ассортиментной политики на ФР. Установлен факт планомерного увеличения количества лекарств, подлежащих государственному регулирова- нию цен с 2015 г. в 4,3 раза (с 2500 до 10731 наименований). Важной характеристикой развития азербайджанского ФР в течение 2010-2016 г. является стабильное доминирование в структу- ре ассортимента генерических препаратов (64,59-73,77 %) и препаратов рецептурной группы (68,32-75,27 %). Выводы. Результаты проведенных исследований могут быть использованы при разработ- ке эффективных подходов в построении долгосрочных и взаимовыгодных внешнеэкономи- ческих отношений между украинскими производителями фармацевтической продукции и субъектами системы фармацевтического обеспечения населения Азербайджана.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/16332
Располагается в коллекциях:Управління, економіка та забезпечення якості в фармації. Архів статей 2008-2021

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
133290-286864-1-PB.pdf464,9 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.