Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/18967
Название: Методичні рекомендації до контрольних робіт з фармацевтичного та парфумерно-косметичного товарознавства для студентів ВНЗ спец. 7.110202 - «Технологія парфумерно-косметичних засобів» факультету ступеневої форми освіти
Другие названия: Методические рекомендации к контрольным работам по фармацевтическому и парфюмерно-косметического товароведения
Авторы: Баранова, І. І.
Дем’яненко, В. Г.
Бреусова, С. В.
Баранова, И. И.
Демьяненко, В. Г.
Бреусова, С. В.
Baranova, I. I.
Demyanenko, V. G.
Breusova, S. V.
Ключевые слова: товарознавство;нормативна документація;косметичні засоби;органічні косметичні засоби;ефірні олії;пакування;маркування;зберігання;товароведение;нормативная документация;косметичні засоби;органічні косметичні засоби;ефірні олії;пакування;маркування;зберігання;commodity study;normative documentation;cosmetics;organic cosmetics;essential oils;packaging;marking;storage
Дата публикации: 2013
Библиографическое описание: Баранова, І. І. Методичні рекомендації до контрольних робіт з фармацевтичного та парфумерно-косметичного товарознавства для студентів ВНЗ спец. 7.110202 - «Технологія парфумерно-косметичних засобів» факультету ступеневої форми освіти / І. І. Баранова, В. Г. Дем’яненко, С. В. Бреусова. – Х. : Вид-во НФаУ, 2013. – 36 с.
Краткий осмотр (реферат): Методичні рекомендаціївміщують в себе програму з дисципліни "Фармацевтичне та парфумерно-косметичне товарознавство"складену відповідно до навчального плану для фармацевтичних вузів (факультетів) та кваліфікаційною характеристикою провізора -косметолога за спеціальністю 7.110202 –Технологія парфумерно-косметичних виробів. Програма структурована на модульта змістові модулі. Згідно з навчальним планом вивчення дисципліни "Фармацевтичне та парфумерно-косметичне товарознавство" здійснюється в 8 та/або9 семестрах. Фармацевтичне та парфумерно-косметичне товарознавство є профілюючою дисципліною, мета якої є підготовка провізорів-косметологів до виконання професійних товарознавчих функцій, пов’язаних із забезпеченням лікувально-профілактичних та косметологічних установ, населенняпарфумер-но-косметичними, фармацевтичними товарами і косметичним обладнанням, а також навчання провізорів-косметологів навичкам поводження з інструментами, приладами та обладнанням косметичного призначення. Практика показує, що провізор-косметолог відчуваєвелику потребу в знанні товарознавства і питань впливу на фармацевтичні та парфумерно-косметичні то-вари зовнішніх факторів, таких як температури, вологості, різних газів та повітря, світлового випромінювання, мікроорганізмівта ін. У нових умовах господарю-вання особливе значення набуває якісна оцінка діяльності косметологічних та аптечних установ, найважливішим показником якої є асортимент товарів, який щорічно зростає. Для того,щоб орієнтуватися в арсеналі цих товарів, здійснювати їх прий-мання, проводититоварознавчий аналіз, організовувати правильне зберігання й транспортування, а також реалізацію продукції, провізор-косметолог пови-нен володіти конкретними знаннями в області товарознавства. Розвиток косметології, розробка нових методів та методик, насамперед методів апаратної косметології та велика кількість косметологічної апаратури привели до підвищення вимог до професійної підготовки провізорів- косметологів. Зважаючи на те, що методом товарознавства є комплексний соціально-економічний і природно-технічний системний підхід при вивченні асортименту і якості товарів, то він і передбачає широке використання різних галузей науки, а також тісний зв’язок з ними. У своєму розвитку товарознавство ґрунтується на основному економічному законі, який складається з найбільш повного задоволення зро-стаючих матеріальних і культурних потреб народу на основі розвитку і вдоско-налення виробництва та підвищення продуктивності праці. Зважаючи на те, що численні споживчі властивості товару по своїй природі є хімічними, фізичними та ін., то при визначенні кількісних показників якості, при розробці методів дослідження якості товарів товарознавство широко використовує відповіднівластивості з цихнаук. Вивчення технологічних дисциплін допомагає зрозуміти, як окремі техно-логічні процеси виробництва впливають на формування якості товару. Товарознавство тісно межує з матеріалознавством, тому що від властиво-стей вихідних матеріалів залежить і якість готової продукції. Технічна естетика допомагає розкрити природу естетичних властивостей, факторів, які їх формують, розробити методи їх оцінювання. Хімічні методи використовуються при вивченні складу сировини і матеріалів, його впливу на споживчі властивості, а також при вивченні якості готової продукції. Це допомагає керувати процесами, що відбуваються при виготовленні, використанні та зберіганні товарів. Фізика слугує для вивчення оптичних, механічних, термічних та інших фізичних властивостей матеріалів, виробів, лікарських засобів та інших товарів. При вимірюванні показників цих властивостей використовують існуючі прила-ди і методи. Вивчення біології дає можливість дослідження змін, які відбуваються у товарах під впливом мікроорганізмів, та розробити заходи по запобіганню псу-ванню товарів. Спеціальні економічні дисципліни, наприклад організація та економіка фармації, маркетинг та менеджмент, дають необхідні відомості про методи вив-чення попиту, планування товарообігу, аналіз господарської діяльності, дослідження сучасного ринку та проблем збуту товарів, форми обслуговування споживачів та ін. Знання дисциплін медико-біологічного циклу дозволяє використовувати їх при класифікації лікарських засобів, готових лікарських засобів та парфу-мерно-косметичних товарів. Властивості спеціального призначення товару, які створюються для кон-кретних спеціальнихгруп споживачів, вивчаються у тісному зв’язку з суспільними науками (психологією та ін.). Вивчення дисципліни закінчується підсумковим модульним контролем теоретичних знань і практичних навиків у вигляді диференційного заліку. Організація навчального процесу здійснюється за кредитно-модульною системою відповідно до вимог Болонського процесу. Програма дисципліни "Фармацевтичне та парфумерно-косметичне това-рознавство" складається з модулю, кожен з яких поділяється на 2 змістових модулі.
Методические рекомендациивмищують в себя программу по дисциплине "Фармацевтическое и парфюмерно-косметическое товароведение" составленную в соответствии в учебный план для фармацевтических вузов (факультетов) и квалификационной характеристикой провизора -косметолог по специальности 7.110202 -Технология парфюмерно-косметических изделий. Программа структурирована на модульта содержательные модули. Согласно учебному плану изучение дисциплины "Фармацевтическое и парфюмерно-косметическое товароведение "осуществляется в 8 и / або9 семестрам. Фармацевтическое и парфюмерно-косметическое товароведение является профилирующей дисциплиной, целью которой является подготовка провизоров-косметологов к выполнения профессиональных товароведных функций, связанных с обеспечением лечебно-профилактических и косметологических учреждений, населенняпарфумер-но-косметическими, фармацевтическими товарами и косметическим оборудованием, а также обучение провизоров-косметологов навыкам обращения с инструментами, приборами и оборудованием косметического назначения. Практика показывает, что провизор-косметолог видчуваевелику потребность в знании товароведения и вопросов влияния на фармацевтические и парфюмерно-косметические то-вари внешних факторов, таких как температуры, влажности, различных газов и воздуха, светового излучения, микроорганизмивта др. В новых условиях хозяину ния особое значение приобретает качественная оценка деятельности косметологических и аптечных учреждений, важнейшим показателем которой является ассортимент товаров, который ежегодно растет. Для того, чтобы ориентироваться в арсенале этих товаров, осуществлять их при-ния, проводититоварознавчий анализ, организовывать правильное хранение и транспортировки, а также реализацию продукции, провизор-косметолог дол-нен обладать конкретными знаниями в области товароведения. Развитие косметологии, разработка новых методов и методик, прежде всего методов аппаратной косметологии и большое количество косметологической аппаратуры привели к повышению требований к профессиональной подготовке провизорив- косметологов. Несмотря на то, что методом товароведения является комплексный социально-экономический и естественно-технический системный подход при изучении ассортимента и качества товаров, то он и предполагает широкое использование различных отраслей науки, а также тесная связь с ними. В своем развитии товароведение основывается на основном экономическом законе, который состоит из наиболее полного удовлетворения сде-становление материальных и культурных потребностей народа на основе развития и вдоско-шенствование производства и повышения производительности труда. Несмотря на то, что многие потребительские свойства товара по своей природе являются химическими, физическими и др., то при определении количественных показателей качества, при разработке методов исследования качества товаров товароведение широко использует видповиднивластивости с цихнаук. Изучение технологических дисциплин помогает понять, как отдельные техно-логические процессы производства влияют на формирование качества товара. Товароведение тесно граничит с материаловедением, так как от собственно-стей исходных материалов зависит и качество готовой продукции. Техническая эстетика помогает раскрыть природу эстетических свойств, факторов, которые их формируют, разработать методы их оценки. Химические методы используются при изучении состава сырья и материалов, его влияния на потребительские свойства, а также при изучении качества готовой продукции. Это помогает управлять процессами, происходящими при изготовлении, использовании и хранении товаров. Физика служит для изучения оптических, механических, термических и других физических свойств материалов, изделий, лекарственных средств и других товаров. При измерении показателей этих свойств используют существующие прибо-ди и методы. Изучение биологии дает возможность исследования изменений, которые происходят в товарам под воздействием микроорганизмов, и разработать меры по предотвращению псу-нию товаров. Специальные экономические дисциплины, например организация и экономика фармации, маркетинг и менеджмент, дают необходимые сведения о методах выл-чения спроса, планирование товарооборота, анализ хозяйственной деятельности, исследования современного рынка и проблем сбыта товаров, формы обслуживания потребителей и др. Знание дисциплин медико-биологического цикла позволяет использовать их при классификации лекарственных средств, готовых лекарственных средств и парфе-мерно-косметических товаров. Свойства специального назначения товара, которые создаются для кон-крет специальнихгруп потребителей, изучаются в тесной связи с общественными науками (психологией и др.). Изучение дисциплины заканчивается итоговым модульным контролем теоретических знаний и практических навыков в виде дифференциального зачета. Организация учебного процесса осуществляется по кредитно-модульной системе в соответствии с требованиями Болонского процесса. Программа дисциплины "Фармацевтическое и парфюмерно-косметическое това-рознавство" состоит из модуля, каждый из которых делится на 2 содержательных модули.
Описание: Методичні рекомендації до контрольних робіт з фармацевтичного та пар-фумерно-косметичного товарознавства для студентів факультету ступеневої фор-ми освітизаспеціальністю - 7.110202 «Технологія парфумерно-косметичних засобів».
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/18967
Располагается в коллекциях:Навчальні видання кафедри організації та економіки фармації

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Метод рекомендації ФПКТ.pdf
  Restricted Access
534,85 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть    Запрос копии


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.