Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/19987
Название: Лікарські засоби для лікування мігрені: дослідження асортименту, соціально-економічної доступності та обсягів споживання в Україні
Другие названия: Medicinal products for treatment of migraine: study assortment, socioeconomic accessibility and consumption in Ukraine
Лекарственные средства для лечения мигрени: исследование ассортимента, социально-экономической доступности и объемов потребления в Украине
Авторы: Яковлєва, Л. В.
Ткачова, О. В.
Федорова, А. В.
Бердник, О. Г.
Iakovlieva, L. V.
Tkachova, O. V.
Fedorova, A. V.
Berdnyk, O. G.
Яковлева, Л. В.
Ткачева, О. В.
Федорова, А. В.
Бердник, О. Г.
Ключевые слова: лікарські засоби для лікування мігрені;асортимент;споживання лікарських засобів;показник адекватності платоспроможності;drugs for the treatment of migraine;assortment; drug consumption;socio-economic accessibility;лекарственные средства для лечения мигрени;ассортимент;потребление лекарственных средств;показатель адекватности платежеспособности
Дата публикации: 2019
Библиографическое описание: Лікарські засоби для лікування мігрені: дослідження асортименту, соціально-економічної доступності та обсягів споживання в Україні / Л. В. Яковлєва, О. В. Ткачова, А. В. Федорова, О. Г. Бердник // Управління, економіка та забезпечення якості в фармації. – 2019. – № 1 (57). – С. 67-75. doi : 10.24959/uekj.19.7
Краткий осмотр (реферат): Мігрень належить до захворювань, що мають важливе медико-соціальне значення, пов’язане з періодичними нападами сильного пульсуючого болю, ризиком виникнення ускладнень, зниженням якості життя пацієнтів, з високою загальною вартістю і тривалістю лікування. Мета роботи: аналіз асортименту, оцінка показників соціально-економічної доступності і споживання лікарських засобів для лікування мігрені на українському фармацевтичному ринку впродовж 2014-2016 років. Матеріали та методи. Для аналізу соціально-економічної доступності лікарських засобів для лікування мігрені розрахували показник адекватності платоспроможності (Ca.s.), який показує частку заробітної плати, що витрачається на придбання лікарських засобів на місячний курс лікування мігрені. Для розрахунку об’ємів споживання лікарських засобів для лікування мігрені був використаний показник DDDs/1000 жителів/день або DIDs. Результати. Впродовж 2014–2016 років лікарські засоби для лікування мігрені були представлені на ринку в обмеженому асортименті – 20-33 торгові назви на основі 3-4 МНН. Переважна частка асортименту лікарських засобів на ринку належала суматриптану (42-65 %). Ціни на препарати варіювали в широкому діапазоні, але з кожним роком зростали. Серед препаратів для лікування мігрені переважали середньодоступні (51-74 %) та малодоступні (26-49 %) і лише один препарат ерготаміну у 2016 р. був високодоступним. Загальне споживання всіх лікарських засобів на ринку становило відповідно 0,1998 DІD (2014 р.); 0,1334 DІD (2015 р.); 0,3211 DІD (2016 р.). Найбільші показники споживання встановлені для препаратів суматриптану, що представлений в більшій кількості торгових найменувань та є більш доступним для населення України. Висновки. На українському фармацевтичному ринку представлений обмежений асортимент препаратів для лікування мігрені в Україні. Показники соціально-економічної доступності і обсягів споживання лікарських засобів для лікування мігрені в цілому досить низькі, що може бути пов’язано зі значною вартістю лікування препаратами даної групи.
Migraine refers to diseases that have important medico-social significance associated with intermittent attacks of severe pulsating pain, the risk of complications, reduced quality of life for patients, high total cost and duration of treatment. Aim. To analysis of the range, assessment of indicators of socio-economic availability and consumption of drugs for the treatment of migraine in the Ukrainian pharmaceutical market during 2014-2016. Materials and methods. To analyse the socio-economic availability of drugs for the treatment of migraine, solvency adequacy indicators (Ca.s.) were calculated, which show the wages proportion spent on medicines purchasing per monthly course treatment of migraine. Indicators DDDs/1000 habitants /day or DIDs were used to calculate the drugs consumption for the treatment of migraine. Results. During 2014-2016, migraine drugs were introduced to the market in a limited range of 20-33 Trade Names based on 3-4 INN. The vast majority of medicines range on the market belonged to sumatriptan (43-65 %). The prices of drugs varied in a wide range, but grew every year. Among the medications for the treatment of migraine, medium-available (51-74 %) and inaccessible (26-49 %) prevailed and only one ergotamine was available in 2016. The total consumption of all drugs on the market was 0.1998 DID (2014) 0.1334 DID (2015) 0.3211 DID (2016), respectively. The highest consumption figures are set for sumatriptan preparations, represented in a larger number of more accessible trade names for the population of Ukraine. Conclusions. The Ukrainian pharmaceutical market has a limited assortment of drugs for the treatment of migraine in Ukraine. Indicators of socio-economic availability and consumption of drugs for the treatment of migraine are generally quite low, which may be due to the significant cost of treatment with drugs in this group.
Мигрень относится к заболеваниям, которые имеют важное медико-социальное значение, связанное с периодическими приступами сильной пульсирующей боли, риском возникновения осложнений, снижением качества жизни пациентов, высокой общей стоимостью и продолжительностью лечения. Цель работы: анализ ассортимента, оценка показателей социально-экономической доступности и потребления лекарственных средств для лечения мигрени на украинском фармацевтическом рынке в течение 2014-2016 годов. Материалы и методы. Для анализа социально-экономической доступности лекарственных средств для лечения мигрени рассчитывали показатели адекватности платежеспособности (Ca.s.), которые показывают долю заработной платы, что расходуется на приобретение лекарственных средств на месячный курс лечения мигрени. Для расчета объемов потребления лекарственных средств для лечения мигрени был использован показатель DDDs/1000 жителей /день или DIDs. Результаты. В течение 2014-2016 годов лекарственные средства для лечения мигрени были представлены на рынке в ограниченном ассортименте – 20-33 торговые названия на основе 3-4 МНН. Подавляющая часть ассортимента лекарственных средств на рынке принадлежала суматриптану (43-65 %). Цены на препараты варьировали в широком диапазоне, но с каждым годом росли. Среди препаратов для лечения мигрени преобладали среднедоступные (51-74 %) и малодоступные (26-49 %) и лишь один препарат эрготамина в 2016 году был высокодоступным. Общее потребление всех лекарственных средств на рынке составило соответственно 0,1998 DІD (2014) 0,1334 DІD (2015) 0,3211 DІD (2016). Наибольшие показатели потребления установлены для препаратов суматриптана, представленных в большем количестве более доступных торговых наименований для населения Украины. Выводы. На украинском фармацевтическом рынке представлен ограниченный ассортимент препаратов для лечения мигрени в Украине. Показатели социально-экономической доступности (Ca.s.) высокие, что характеризует низкую доступность препаратов, а показатели объемов потребления лекарственных средств для лечения мигрени в целом достаточно низкие, что может быть связано со значительной стоимостью лечения препаратами данной группы.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/19987
Располагается в коллекциях:Наукові публікації кафедри менеджменту, маркетингу та забезпечення якості у фармації
Управління, економіка та забезпечення якості в фармації. Архів статей 2008-2021

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
67-75.pdf277,41 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.