Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/20121
Название: Визначення мотиваційних профілів спеціалістів фармації в аптечних закладах
Другие названия: Determination of pharmacy specialists’ motivation profiles in pharmacy
Определение мотивационного профиля специалистов фармации в аптечных учреждениях
Авторы: Толочко, В. М.
Толочко, В. М.
Tolochko, V. M.
Артюх, Т. О.
Артюх, Т. А.
Artiukh, T. O.
Ключевые слова: спеціалісти фармації;аптечний заклад;мотивація;організаційна культура;адаптація;pharmacy specialists;pharmacy institution;motivation;organizational culture;adaptation;специалисты фармации;адаптация;аптечное учреждение;мотивация;организационная культура
Дата публикации: 2019
Издательство: НФаУ
Библиографическое описание: Толочко, В. М. Визначення мотиваційних профілів спеціалістів фармації в аптечних закладах / В. М. Толочко, Т. О. Артюх // Управління, економіка та забезпечення якості в фармації. - 2019. - № 3 (59). - С. 35-46. doi : 10.24959/uekj.19.21
Краткий осмотр (реферат): Виявлення джерел мотивації, а не конкретної потреби чи фактора мотивації спеціалістів фармації (СФ) дозволить керівництву аптечного закладу (АЗ) в залежності від наявних коштів, часу, організаційної культури, стадії розвитку АЗ та інших чинників обирати найоптималь-ніший спосіб для задоволення потреб, що належать до одного і того ж джерела мотивації за мотиваційним профілем СФ. Метоюроботи є дослідження джерел мотивації та визначення мотиваційних профілів СФ АЗ як запоруки створення системи адаптивного управління персоналом. Матеріали та методи: соціологічні методи (анкетування та особисті спостереження), мето-ди кабінетного та аналітичного аналізу, логічного, типологічного угрупування та порівняння, використання опитувальника «Motivation Sources Inventory», який було адаптовано з ураху-ванням специфіки діяльності АЗ. Результати. Обрано п’ять сучасних джерел мотивації, дослідження яких дозволить удо-сконалити систему управління персоналом АЗ. Здійснено категорійний розподіл показників за джерелами мотивації відповідно до стажу роботи СФ. Розраховані групові інтегральні по-казники за кожним джерелом для окремих груп респондентів. Групові інтегральні показники джерел мотивації значною мірою коливаються в залежності від стажу роботи респондентів. Для категорії СФ, група z, фахівці якої працюють за спеціальністю до 5 років, найважливішими джерелами мотивації є внутрішня мотивація зі значенням 17. Для групи СФ зі стажем роботи за спеціальністю до 10 років пріоритетною є зовнішня концепція Я (значення 16). Для катего-рії СФ зі стажем роботи до 15 років і більше перше місце посідає Інструментальна мотивація (значення 16). Висновки.Розраховані групові інтегральні показники за кожним джерелом для окремих груп респондентів. Сформовані інтегровані групові мотиваційні профілі СФ відповідно до стажу їх роботи. Надані рекомендації щодо стимулювання СФ за джерелами мотивації.
The identification of the motivation sources, and not the specific need or factor of the pharmacy specialist (PS) motivation, will allow the Pharmacy management depending on the available funds, time, organizational culture, Pharmacy development stage, and other factors to choose the most ap - propriate way to meet the needs of the same source of pharmacy specialist motivation. Aim . To study the motivation sources and determine the motivational profiles of PS of pharmacy establishments (PE) as a base to create an adaptive personnel management system. Materials and methods. Modern methods were used to achieve the goal, sociological methods, analytical analysis, logical, typological grouping and comparison. The motivation questionnaire “Motivation Sources Inventory” was proposed as a basis, which was adapted taking into account the specifics of activity in PE. Results. Five modern sources of motivation were chosen, the research of which will allow to im - prove the personnel management system PE. A categorical distribution of indicators based on sources of motivation according to the length of service of the PS has been made. Group integral indicators for each source in individual groups of respondents are calculated. The group integral indicators of the sources of motivation largely vary, depending on the length of service of respondents. For catego - ry PS, group z, who work on a specialty up to 5 years, the most important sources of motivation is the internal motivation with the value of 17. For the group PS with the experience of work on a specialty up to 10 years the priority is external concept I (value 16). For Category PS with experience of work up to 15 years and above the first place is Instrumental motivation (value 16). The integrated group profiles of sources of PS motivation have been formed according to their length of service. Conclusions. The group integral indicators for each source for individual groups of respondents have been calculated. The integrated group profiles of pharmacy specialist’ motivation sources have been formed according to their length of service. Recommendations on stimulating the pharmacy specialist by motivation sources have been given.
Выявление источников мотивации, а не конкретной потребности или фактора мотивации специалистов фармации ( СФ) позволит руководству аптечного учреждения (АУ) в зависимости от имеющихся средств, времени, организационной культуры, стадии развития АЗ и других факторов выбрать оптимальный способ для удовлетворения потребностей, принадлежащих к одному и тому же источнику мотивации по мотивационным профилям СФ. Цель работы – исследование источников мотивации и определение мотивационных про - филей СФ АУ как основы для создания системы адаптивного управления персоналом. Материалы и методы: социологические методы (анкетирование и личные наблюдения), методы кабинетного и аналитического анализа, логического, типологического группирова - ния и сравнения, использование опросника «Motivation Sources Inventory», который был адап - тирован с учетом специфики деятельности АУ. Результаты. Отобрано пять современных источников мотивации, исследование которых позволит усовершенствовать систему управления персоналом АУ. Осуществлено категорий - ное распределение показателей по источникам мотивации в соответствии со стажем работы СФ. Рассчитаны групповые интегральные показатели по каждому источнику для отдельных групп респондентов. Групповые интегральные показатели источников мотивации в значитель - ной степени колеблются в зависимости от стажа работы респондентов. Для категории СФ, группа z, специалисты которой работают по специальности до 5 лет , источником мотивации является «Внутренняя мотивация» со значением 17. Для группы СФ со стажем работы по спе - циальности до 10 лет приоритетной является «Внешняя концепция Я» (значение 16). Для ка - тегории УФ со стажем работы до 15 лет и более первое место занимает «Инструментальная мотивация» (значение 16). Выводы. Рассчитаны групповые интегральные показатели по каждому источнику для от - дельных групп респондентов. Сформированы интегрированные групповые профили источни - ков мотивации СФ в соответствии со стажем их работы. Даны рекомендации по стимулиро - ванию СФ по источникам их мотивации.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/20121
Располагается в коллекциях:Наукові публікації кафедри УЕФ
Управління, економіка та забезпечення якості в фармації. Архів статей 2008-2021

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
167082-393008-1-PB.pdf1,03 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.