Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/30234
Название: Аналіз використання вітчизняними фармацевтичними підприємствами PR-технологій на шляху реалізації соціально-орієнтованого маркетингу в умовах світової пандемії COVID-19
Авторы: Пестун, І. В.
Бабічева, Г. С.
Жадько, С. В.
Ключевые слова: фармацевтичні підприємства;COVID-19;соціально-орієнтований маркетинг;соціальна відповідальність;зв’язки з громадськістю (PR);pharmaceutical enterprises;socially oriented marketing;social responsibility;Public Relations;COVID-19;фармацевтические предприятия;COVID-19;социально-ориентированный маркетинг;социальная ответственность;связи с общественностью (PR)
Дата публикации: 2022
Библиографическое описание: Пестун, І. В. Аналіз використання вітчизняними фармацевтичними підприємствами PR-технологій на шляху реалізації соціально-орієнтованого маркетингу в умовах світової пандемії COVID-19 / І. В. Пестун, Г. С. Бабічева, С. В. Жадько // Вісник фармації. - 2022. - № 1. - С. 92-100. doi : 10.24959/nphj.22.71
Краткий осмотр (реферат): На сьогодні провідні зарубіжні та вітчизняні фармацевтичні компанії усвідомлюють важливість використання соціально-орієнтованих засобів маркетингових комунікацій для досягнення економічної стабільності, зміцнення конкурентних позицій та формування позитивного іміджу на фармацевтичному ринку. Мета дослідження – аналіз PR-технологій, які використовують вітчизняні фармацевтичні підприємства в рамках реалізації концепції соціально-орієнтованого маркетингу в умовах світової пандемії COVID-19. Матеріали та методи. У роботі використано методи логіко-змістовного формування проблеми, кабінетних маркетингових досліджень, контент-аналізу публікацій у наукових та практично-орієнтованих медичних і фармацевтичних виданнях. Результати та їх обговорення. Висвітлено питання соціальної відповідальності підприємств фармацевтичної галузі як ключового фактора успішного розвитку компаній в умовах поширення коронавірусної інфекції. Розглянуто специфіку та визначено особливості сучасних PR-інструментів фармацевтичних компаній, серед яких важливу роль відіграють ресурси мережі Інтернет. Проведено контент-аналіз Інтернет-сайтів ТОП-5 найбільших виробників лікарських засобів на фармацевтичному ринку України, проаналізовано напрями їхньої соціальної відповідальності та основні PR-технології. Висновки. З’ясовано, що провідні вітчизняні фармацевтичні компанії займають активну громадську позицію і постійно реалізують різновекторні соціальні програми, спрямовані на підтримку добробуту суспільства, особливо в умовах пандемії COVID-19. Інформаційний контент сайтів досліджуваних підприємств повною мірою відображає діяльність компаній у сфері зв’язків з громадськістю на принципах відкритості, актуальності, достовірності та соціальної відповідальності. Значну увагу досліджувані підприємства приділяють питанням якості, безпечності та доступності фармацевтичної продукції і наданню відповідної допомоги закладам охорони здоров’я у боротьбі з COVID-19.
Today, leading foreign and domestic pharmaceutical companies are aware of the importance of using socially oriented tools of marketing communication to achieve economic stability, strengthen competitive positions and form a positive image at the pharmaceutical market. Aim. To study PR-technologies used by domestic pharmaceutical companies as part of the implementation of the concept of socially oriented marketing in the global COVID-19 pandemic. Materials and methods. The methods of logical and meaningful problem formation, desk marketing research, the content analysis of publications in scientific and practice-oriented medical and pharmaceutical literature were used in the work. Results and discussion. The issues of social responsibility of pharmaceutical industry enterprises as a key factor in the successful development of companies under the conditions of coronavirus infection have been highlighted. The specificity has been considered, and the features of modern PR-tools of pharmaceutical companies have been determined. The Internet resources play an important role among them. The content analysis of the web-sites of the TOP-5 major manufacturers of drugs at the pharmaceutical market of Ukraine has been conducted; the social responsibility areas and the main PR-technologies have been analyzed. Conclusions. It has been found that the leading domestic pharmaceutical companies take an active public position and constantly implement various social programs aimed at supporting the society welfare, especially in the conditions of the COVID-19 pandemic. The information content of the sites of the enterprises under study fully reflects the activities of companies in the field of public relations on the principles of openness, relevance, reliability and social responsibility. Considerable attention is paid to the quality, safety and availability of pharmaceutical products and the provision of appropriate assistance to healthcare institutions in the fight against COVID-19.
Сегодня ведущие зарубежные и отечественные фармацевтические компании осознают важность использования социально-ориентированных средств маркетинговых коммуникаций для достижения экономической стабильности, укрепления конкурентных позиций и формирования положительного имиджа на фармацевтическом рынке. Цель исследования – анализ PR-технологий, которые используют отечественные фармацевтические предприятия в рамках реализации концепции социально-ориентированного маркетинга в условиях мировой пандемии COVID-19. Материалы и методы. В работе использованы методы логико-содержательного формирования проблемы, кабинетных маркетинговых исследований, контент-анализа публикаций в научных и практико-ориентированных медицинских и фармацевтических изданиях. Результаты и их обсуждение. Освещены вопросы социальной ответственности предприятий фармацевтической отрасли как ключевого фактора успешного развития компаний в условиях коронавирусной инфекции. Рассмотрена специфика и определены особенности современных PR-инструментов фармацевтических компаний, среди которых важную роль играют Интернет-ресурсы. Проведен контент-анализ Интернет-сайтов ТОП-5 крупных производителей лекарственных средств на фармацевтическом рынке Украины, проанализированы направления их социальной ответственности и основные PR-технологии. Выводы. Установлено, что ведущие отечественные фармацевтические компании занимают активную гражданскую позицию и постоянно реализуют разновекторные социальные программы, направленные на поддержку благосостояния общества, особенно в условиях пандемии COVID-19. Информационный контент сайтов исследуемых предприятий в полной мере отражает деятельность компаний в сфере связей с общественностью на принципах открытости, актуальности, достоверности и социальной ответственности. Значительное внимание уделяется вопросам качества, безопасности и доступности фармацевтической продукции и оказанию соответствующей помощи учреждениям здравоохранения в борьбе с COVID-19.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/30234
Располагается в коллекциях:Вісник фармації. Архів статей 2010-2024

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
92-100.pdf611,63 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.