Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/4245
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКайдалова, Л. Г.-
dc.contributor.authorKaydalova, L. G.-
dc.date.accessioned2014-05-22T10:06:51Z-
dc.date.available2014-05-22T10:06:51Z-
dc.date.issued2011-
dc.identifier.citationКайдалова, Л. Г. Теоретичні та методичні засади неперервної професійної підготовки майбутніх фахівців фармацевтичного профілю : автореф. дис. … д-ра пед. наук : 13.00.04 / Л. Г. Кайдалова ; Класичний приватний університет. – Запоріжжя, 2011. – 43 с.en_US
dc.identifier.urihttp://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/4245-
dc.description.abstractУ дисертації розкрито теоретичні й методичні засади неперервної професійної підготовки майбутніх фахівців фармацевтичного профілю. Розроблено й обґрунтовано теоретичної основи підвищення рівня ефективності неперервної професійної підготовки фахівців фармацевтичного профілю та її модель, яка враховує специфіку майбутньої професійної діяльності, передбачає професійну спрямованість психолого-педагогічних та фахових дисциплін через інтеграцію змісту протягом усього періоду навчання. З’ясовано, що вищий рівень фармацевтичної допомоги зумовлений новим рівнем людської культури. Запропоновано структурні компоненти моделі системи неперервної професійної підготовки майбутніх фахівців фармацевтичного профілю усіх рівнів (бакалавр, магістр, провізор-інтерн), концепти (методологічний, теоретичний, технологічний), чинники (зовнішні, внутрішні), організаційно-методичні умови, компоненти, критерії, показники, рівні сформованості компетентностей майбутніх фахівців фармацевтичного профілю. З’ясовано організаційно-методичні умови, які забезпечують дієвість запропонованої системи. Педагогічний експеримент підтвердив ефективність запропонованої системи неперервної професійної підготовки майбутніх фахівців фармацевтичного профілю.en_US
dc.description.abstractДиссертация является теоретико-методологическим исследованием проблемы непрерывной профессиональной подготовки будущих специалистов фармацевтического профиля, решение которой обеспечивает качество их профессиональной подготовки. С целью определения особенностей профессиональной деятельности были проанализированы ее сущность, виды и функции. В соответствии с принципами профессиональной деятельности, специалисты фармацевтического профиля должны предоставлять квалифицированную фармацевтическую помощь любому человеку независимо от национальности, политических и религиозных убеждений, возраста, статуса и пола в интересах сохранения здоровья населения, гарантированного контроля качества лекарственных средств, условий их сохранения, а также безопасности и эффективности. В соответствии с целью, концептуальными положениями и задачами исследования проанализирована непрерывная профессиональная подготовка специалистов фармации в отечественных и зарубежных вузах, выявлены недостатки и пути их устранения. Установлено, что подготовка специалистов фармацевтического профиля в отечественных вузах, по сравнению с зарубежными, отличается сроками, содержанием, ступенями и квалификациями, присваиваемыми после окончания учебных заведений. На основании анализа профессиональной деятельности, фармацевтической этики и деонтологии, требований к специалистам фармации разработана карта компетентностей провизора по предложенному алгоритму: изучение особенностей профессиональной деятельности специалистов, методические подходы к разработке карты компетентностей провизора, квалификационные требования, консультации с ведущими специалистами, анализ стандартов, требования международных документов, особенности фармацевтической этики и деонтологии, анкетирование и опрос с целью определения компетентностей, экспертиза компетентностей. Определены основные группы, которые вошли в карту компетентностей: профессиональная (общепрофессиональная и специализированно профессиональная), жизненная, инструментальная, информационная, психологическая, педагогическая, социальная, личностная. Выявлены профессионально важные и социально значимые качества фармацевта и провизора, необходимые в профессиональной деятельности (способность владеть собой, самоуправление, эмоциональная уравновешенность, коммуникабельность, активность, ответственность, способность к эмпатии, уверенность в себе, честность). В диссертации обоснованы концептуальные положения непрерывной профессиональной подготовки будущих специалистов фармацевтического профиля. Разработана и обоснована модель системы непрерывной профессиональной подготовки будущих специалистов фармацевтического профиля в соответствии с уровнями “бакалавр”, “магистр”, “провизор-интерн”. Развитие непрерывного профессионального образования обусловлено современными и общественными требованиями к специалистам с учетом специфики их профессиональной деятельности. Непрерывная профессиональная подготовка проанализирована с позиций гуманистического, личностно ориентированного, системного, компетентностного, деятельностного, интегративного, акмеологического, синергетического подходов, которые рассматриваются как совокупность способов, приёмов, взаимосвязанных видов деятельности. Определены компоненты системы профессиональной подготовки будущих специалистов фармацевтического профиля: мотивационный (мотивы – профессиональные, познавательные, социальные, научные; потребности, интересы, стремления), содержательный (знание, понимание, осуществление), деятельностный (компетентности, умения, навыки, способность, готовность), ценностный (ценности, идеалы, установки, своя позиция), эмоционально-волевой (целенаправленность действий, проявление эмоций, волевых усилий, настойчивость, принципиальность). Выявлены и обоснованы организационно-методические условия системы непрерывной профессиональной подготовки будущих специалистов фармацевтического профиля: внедрение кредитно-модульной системы в организацию учебно-воспитательного процесса; повышение квалификации преподавателей; создание научно-методического комплекса; использование технологий непрерывной профессиональной подготовки будущих специалистов фармацевтического профиля; мониторинг качества непрерывной профессиональной подготовки будущих специалистов фармацевтического профиля. Обоснованы и внедрены эффективные технологии непрерывной подготовки будущих специалистов фармацевтического профиля, которые способствуют формированию компетентностей и развитию профессионально важных и социально-личностных качеств будущих специалистов. Результаты экспериментальной работы доказали эффективность разработанной системы профессиональной подготовки будущих специалистов фармацевтического профиля. Разработаны рекомендации по непрерывному профессиональному обучению специалистов-фармацевтов для преподавателей высших учебных заведений и специалистов фармацевтической отрасли.en_US
dc.description.abstractThe thesis deals with the theoretical and methodological principles of continuous professional training of future specialists in pharmaceutical profile. We have established and developed the model of professional training for specialists in pharmaceutical profile as theoretical basis for improving the level of continuous training effectiveness, taking into account the specificity of their future professional activity, providing professional direction of psychological-and-educational and professional disciplines through the integration of the content during all period of the study. It has been theoretically grounded structural model components for the system of continuous training for future specialists in pharmaceutical profile: the levels of continuous training for future specialists in pharmaceutical profile (bachelor, master, pharmacist-intern), concepts (methodological, theoretical, technological); factors (external, internal), organizational and methodical conditions, components, criteria, data, levels of competence for future professionals in pharmaceutical profile. We have also established organizational and methodological conditions which provide the effectiveness of the system. Pedagogical experiment has confirmed the effectiveness of the suggested system of continuous training of future specialists in pharmaceutical profile.en_US
dc.subjectтеоретико-методичні засадиen_US
dc.subjectпрофесійна діяльністьen_US
dc.subjectмайбутній фахівець фармацевтичного профілюen_US
dc.subjectнеперервна професійна підготовкаen_US
dc.subjectсистема професійної підготовкиen_US
dc.subjectорганізаційно-методичні умовиen_US
dc.subjectтеоретико-методические основыen_US
dc.subjectфармацевтическая деятельностьen_US
dc.subjectбудущий специалист фармацевтического профиляen_US
dc.subjectнепрерывная профессиональная подготовкаen_US
dc.subjectкомпетентностьen_US
dc.subjectсистема профессиональной подготовкиen_US
dc.subjectорганизационно-методические условияen_US
dc.subjecttheoretical and methodological foundationsen_US
dc.subjectprofessional activityen_US
dc.subjectfuture specialist in pharmaceutical profileen_US
dc.subjectcontinuous professional trainingen_US
dc.subjectcompetence-based approachen_US
dc.subjectsystem of professional trainingen_US
dc.subjectorganizational and methodical conditionsen_US
dc.titleТеоретичні та методичні засади неперервної професійної підготовки майбутніх фахівців фармацевтичного профілюen_US
Располагается в коллекциях:Автореферати дисертацій кафедри фундаментальних та суспільно-гуманітарних наук

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Автореф. Кайдалова Л.Г.doc354,5 kBMicrosoft WordПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.