Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/5036
Название: Теоритичні та науково-прикладні засади маркетингового управління в системі лікарського забезпечення населення
Авторы: Пестун, І. В.
Пестун, И. В.
Pestun, I. V.
Ключевые слова: лікарські засоби;фармацевтичні організації;маркетингове управління;стратегічне управління;макромаркетинг;мезомаркетинг;ефективність управління;макросередовище;індикатори ВООЗ;лекарственные средства;фармацевтические организации;маркетинговое управление;стратегическое управление;макромаркетинг;мезомаркетинг;эффективность управления;макросреда;индикаторы ВОЗ;medical products;the pharmaceutical organizations;marketing management;strategic management;macromarketing;mezomarketing;a management efficiency;macroenvironment;indicator WHO
Дата публикации: 2010
Издательство: НФаУ
Библиографическое описание: Пестун І. В. Теоритичні та науково-прикладні засади маркетингового управління в системі лікарського забезпечення населення : автореф. дис. д-ра фармац. наук : 15.00.01 / І. В. Пестун. - Харків, 2010. - 43 с.
Краткий осмотр (реферат): Вперше науково обгрунтовано рівнем маркетингове управління на фрамацевтичному ринку. Надано визначення понять, конкретизовані зміст, мета, завдання, галузеві особливості "фармацевтичного макромаркетингу" та "фармацевтичного територіально-галузевого (мезо-) маркетингу". На засадах теоретичного обгрунтування взаємозв`язку стратегічного ринкового та маркетингового управління розроблені рекомендації стосовно застосування СЗП аптек і ФОП та визначені маркетингові заходи з їх досягнення. Розробленна методика оцінювання ефективності управління аптечними підприємствами. З використання статистико-математичного аналізу результатів анкетування керівників всталені інструменти адаптації аптек різного ступеня інноваційності до змін макросередовища. Вперше запропоновано та опрацьовано застосування індикаторів ВООЗ для оцінки НЛП в Україні. Визначена низка показників складових НЛП, які потребують удосконаленнята додаткового обліку. Здійснено комплекс науково-прикладних розробок стосовно маркетингового управління поведінки споживачів ЛЗ у розрізі проблеми самолікування населення. Проведено аналізів та прогноз тенденцій попиту на ЛЗ імуностимулюючої дії в регіонах України з використанням методу скаттерограм Пуанкаре-Лоренца.
Впервые научно обоснована уровневая структура маркетингового управления на фармацевтическом рынке. Даны определения понятий, описаны содержание, цель, задачи, отраслевые особенности "фармацевтического макромаркетинга" и фармацевтического территориально-отраслевого (мезо-) маркетинга". Предложена и проработана структура паспорта регионального фармацевтического рынка, разработаны матрицы возможностей и угроз фармацевтическому обеспечению регионов. Исследовано состояние маркетинговой деятельности фармацевтических производственных, оптовых предприятий и аптечных сетей, выделены наиболее значимые цели и виды маркетинговой деятельности, сформулированы направления совершенствования и повышения эффективности маркетингового управления фармацевтических организаций. Исходя из теоретического обоснования взаимосвязи стратегического рыночного и маркетингового управления разработаны рекомендации по применению ССП аптек, охарактеризована их специфика, определены маркетинговые мероприятия по достижению ССП. Предложены и проработаны ССП, карта сбалансированных показателей по функции маркетинга, методика расчета степени реализации потенциала маркетинга ФОП. Разработана методика оценки эффективности управления аптечными предприятиями с исчислением интегрального показателя и сравнением его с предложенной шкалой оценок. Использование данной методики дает возможность аптеке автономно оценивать уровень эффективности управления, не прибегая к поиску зачастую конфиденциальной информации конкурентов. По результатом анкетирования руководителей аптечных предприятий и ФОП выделены качественные критерии оценки эффективности управления ими, а также установлена важность составляющих мотивации персонала. Разработана блок-схема алгоритма оценки эффективности управления фармацевтическими оптово-розничными предприятиями. С учетом возникших проблем на фармацевтическом рынке Украины под влиянием финансово-экономического кризиса определены направления антикризисного управления и обоснованы меры профилактики кризисного состояния субьектов хозяйствования, разработана соответствующая модель управления . Теоретически и экспериментально обоснована значимость маркетинговых исследований в принятии управленческих решений фармацевтическими организации, в том числе оценок виляния факторов макросреды на деятельность, состояние бизнеса и стратегию развития фармацевтических организаций. Проведены анализ и обобщение ряда факторов макросреды, выделены такие, которые создают позитивные и негативные тенденции на фармацевтическом рынке, а также предоставляют возможности и создают угрозы для фармацевтических организаций. С использованием статистико-математического анализа результатов анкетирования руководителей установлены инструменты адаптации аптек различной степени инновационности к изменениям макросреды. Впервые предложено и проработано использование индикаторов ВОЗ для оценки НЛП в Украине. Осуществлена их группировка, выделены индикаторы: базовых (первичных) показателей; оценки регулировки сектора лекарств; системы ценообразования, финансирования, снабжения и реализации ЛС; информации о лекарствах и оценки их рационального использования. С использованием индикаторов ВОЗ проведен анализ существующего состояния лекарственного обеспечения населения Украины в сравнении с национальными показателями или с данными экономически развитых стран и результатами исследования ВОЗ в 10 странах мира. Показано, что наиболее проблемной в Украине является ситуация в сфере информирования о ЛС и их рационального использования. Выделен ряд показателей составляющих НЛП, требующих совершенствования и дополнительного учета, приведены индикаторы оценки рационального использования ЛС и соответствующие учетные формы, предложены дополнения к учебным программам повышения квалификации специалистов медицины. Результаты дынных исследований использованы в работе Комитета по здравоохранению Верховной Рады Украины и Министерства здравоохранения. С учетом проблемы развития самолечения населения осуществлен комплекс научно-прикладных разработок по маркетинговому управлению поведение потребителей ЛС. С целью получения четких классификационных признаков разделения потребителей и провизоров по отношению их к процессу самолечения было проведено анкетирование с последующим статистико-математическим анализом и построением дерева решений. Установлена, высокая степень готовности работников аптек и ответственности за рекомендации ЛС при самолечении потребителей в учреждениях со значительным обьемом товарооборота, несколько ниже там, где используются стандарты обслуживания, в других аптеках провизоры не склонны принимать на себя ответственность. Среди разработок по данному направлению - развитие сервисной деятельности аптек, обоснование имитационной модели очереди покупателей в аптеке, принципы формирования КБД для создания CRM-систем. Выполнены также структурирование и анализ КБД ФОП, определены задачи, этапы разработки, принципы функционирования и возможная эффективность CRM-системы. С учетом значимости ЛС-иммуностимуляторов в профилактике и лечении ряда заболеваний проведены исследования их рынка, сегментация потребителей методом типологических группировок, прогноз тенденций спроса на ЛС иммуностимулирующего действия в регионах Украины и использование метода построения скатерограмм Пуанкаре-Лоренца.
First time levels of marketing management at the pharmaceutical market have been scientifically proved. Definitions of concepts have been presented, the contents, the purpose, problems, branch features of "pharmaceutical macromarketing" and "pharmaceutical territorially-branch (mezo-) marketing" have been concretized. Recommendations of Balanced scorecard application by drugstores and pharmaceutical wholesalers on bases of a theoretical substantiation of interrelation on strategic market and marketing management have been developed, also mark actions for their achievement have been presented. The methodology of an estimation with calculation of an integrated indi of a chemist`s enterprises management efficiency and its comparison with the of raiting scale has been developed. By use of the statistic and methematical analusis of results of questionis heads adaptation tools of drugstores with different innovative degee to chag macroenvironment have been established. First time WHO indicators for estimation of National Drug Policy in Uk have been offered and processed. A certain number of indicatorsof National Policy components which reguire improvement and the additional account have determined. The complex of scientifically-applied developments concerning mark management of consumers behavior in a cut of population self-treatment pro has been carried out. The analysis and the forecast of demand tendencies for imunostimulant regions of Ukraine with using of Poincare-Lozentz scatterogram has been can out.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/5036
Располагается в коллекциях:Автореферати кафедри УЕФ
Наукові публікації кафедри ФММ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Автореферат Пестун.pdf32,3 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.