Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/7433
Название: Формування системи показників оцінки соціальної відповідальності фармацевтичного бізнесу
Другие названия: Formation of the system of indicators for the assessment of the social responsibility of pharmaceutical business
Формирование системы показателей оценки социальной ответственности фармацевтического бизнеса
Авторы: Посилкіна, О. В.
Братішко, Ю. С.
Кубасова, Г. В.
Посылкина, О. В.
Братишко, Ю. С.
Кубасова, А. В.
Posylkina, O. V.
Bratishko, Yu. S.
Kubasova, H. V.
Ключевые слова: соціальна відповідальність;фармацевтичне підприємство;social responsibility;pharmaceutical enterprise;социальная ответственность;фармацевтическое предприятие
Дата публикации: 2015
Библиографическое описание: Посилкіна, О. В. Формування системи показників оцінки соціальної відповідальності фармацевтичного бізнесу / О. В. Посилкіна, Ю. С. Братішко, Г. В. Кубасова // Клінічна фармація. - 2015. - № 2. - С. 4-8.
Краткий осмотр (реферат): Висвітлені актуальні питання вирішення проблем соціального розвитку фармацевтичних підприємств в умо- вах впровадження систем менеджменту якості. Доведена необхідність створення методики оцінки соціальної відповідальності фармацевтичного бізнесу, яка має відповідати умовам економічного стану України та врахо- вувати галузеву специфіку. Під терміном «соціальна відповідальність фармацевтичного бізнесу» слід розуміти здатність суб’єктів фармацевтичної галузі брати на себе зобов’язання фінансового, економічного, соціального і екологічного характеру за наслідки їхньої діяльності перед державою, суспільством, навколишнім співтова- риством, персоналом, бізнес-партнерами та іншими зацікавленими сторонами, яка реалізується через етичну поведінку з урахуванням інтересів і очікувань всіх стейкхолдерів при дотриманні чинного законодавства і міжнародних стандартів на принципах добровільності і взаємної вигоди. До складових соціальної відповідальності фармацевтичного бізнесу можна віднести складову якості, соціальну складову, складову розвитку, екологічну, управлінську і правову складові, які реалізуються як у вигляді внутрішньої, так і зовнішньої відповідальності. Враховуючи специфіку діяльності фармацевтичних підприємств була сформована сукупність з 46 локальних показників, які характеризують соціальну відповідальність за всіма її складовими. На підставі відібраних ло- кальних показників розраховуються комплексні показники, які характеризують всі складові соціальної відпові- дальності. Методика комплексної оцінки соціальної відповідальності фармацевтичного бізнесу апробована на деяких фармацевтичних підприємствах. Результати розрахунку наведені у статті. Впровадження запропоно- ваної методики оцінки соціальної відповідальності фармацевтичного бізнесу дозволяє: визначити та оцінити проблеми у сфері соціальної відповідальності; створити засади ефективного менеджменту якості; розроби- ти ефективну систему управління соціально-відповідальною діяльністю та впровадити практику відкритого рейтингування соціально-відповідальних фармацевтичних компаній
The article deals with the urgent problems of social development of pharmaceutical enterprises in the conditions of introduction of quality management systems. The need to create a method for assessing the social responsibility of pharmaceutical business, which would meet the economic situation in Ukraine taking into account the pharmaceutical specificity, has been proven. The social responsibility of pharmaceutical business should be understood as the ability of subjects of the pharmaceutical branch to assume liabilities of the financial, economic, social and ecological character for consequences of their activity towards the state, society, surrounding community, the personnel, business partners and other interested parties; it is implemented in ethical behaviour taking into account the interests and expectations of all stakeholders in compliance with the current legislation and the international standards on the principles of voluntariness and mutual benefit. The social responsibility of pharmaceutical business consists of the quality component, social, ecological, administrative, legal components and the component of development implemented both in internal and external responsibility of pharmaceutical enterprises. The system of assessment has been created. This system consists of 46 local indicators, which characterize the social responsibility by all its components. The complex indicators characterizing all components of the social responsibility have been calculated. The method of a complex assessment of the social responsibility of pharmaceutical business has been approved at several pharmaceutical enterprises. The results of the calculation are given in the article. Introduction of the method of assessment of the social responsibility suggested for pharmaceutical business allows to determine and estimate the problems in the social responsibility sphere; create conditions of effective quality management; develop effective management system of socially responsible activities; and introduce the practice of open rating for socially responsible pharmaceutical companies.
Освещены актуальные проблемы социального развития фармацевтических предприятий в условиях внедрения систем менеджмента качества. Доказана необходимость создания методики оценки социальной ответствен- ности фармацевтического бизнеса, которая бы отвечала условиям экономического состояния в Украине и учи- тывала отраслевую специфику. Под социальной ответственностью фармацевтического бизнеса следует по- нимать способность субъектов фармацевтической отрасли принимать на себя обязательства финансового, экономического, социального и экологического характера за последствия их деятельности перед государством, обществом, окружающим сообществом, персоналом, бизнес-партнерами и другими заинтересованными сто- ронами, которая реализуется через этическое поведение с учетом интересов и ожиданий всех стейкхолдеров при соблюдении действующего законодательства и международных стандартов на принципах добровольно- сти и взаимной выгоды. К составляющим социальной ответственности фармацевтического бизнеса мож- но отнести составляющую качества, социальную составляющую, составляющую развития, экологическую, управленческую и правовую составляющие, которые реализуются как в виде внутренней, так и внешней от- ветственности. Учитывая специфику деятельности фармацевтических предприятий, была сформирована со- вокупность из 46 локальных показателей, которые характеризуют социальную ответственность по всем ее составляющим. На основании отобранных локальных показателей рассчитываются комплексные показатели, характеризующие все составляющие социальной ответственности. Методика комплексной оценки социаль- ной ответственности фармацевтического бизнеса апробирована на нескольких фармацевтических предпри- ятиях. Результаты расчетов приведены в статье. Внедрение предложенной методики оценки социальной от- ветственности фармацевтического бизнеса позволяет: определить и оценить проблемы в сфере социальной ответственности; создать условия эффективного менеджмента качества; разработать эффективную систему управления социально-ответственной деятельностью и внедрить практику открытого рейтинга социально ответственных фармацевтических компаний.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/7433
Располагается в коллекциях:Клінічна фармація. Архів статей 2010-2021

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
04-08.pdf620,41 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.