Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/15789
Название: Аналіз особливостей сегментації ринку засобів для вирішення дерматологічних проблем шкіри
Другие названия: Characteristic features analysis of market segmentation of products for solving dermatological problems
Анализ особенностей сегментации рынка средств для решения дерматологических проблем кожи
Авторы: Чечотка, О. В.
Чечотка, Е. В.
Chechotka, O. V.
Posylkina, O. V.
Посилкіна, О. В.
Посылкина, О. В.
Kotlyarova, V. G.
Котлярова, В. Г.
Ключевые слова: ознаки сегментації;характеристики ринку;лікувально-косметичні засоби;товарна сегментація;група споживачів;signs of segmentation;characteristic features of market;products for solving dermatological problems;medical and cosmetic products;product segmentation;consumer group;признаки сегментации;характеристики рынка;лечебно-косметические средства;товарная сегментация;группа потребителей
Дата публикации: 2017
Библиографическое описание: Чечотка, О. В. Аналіз особливостей сегментації ринку засобів для вирішення дерматологічних проблем шкіри / О. В. Чечотка, О. В. Посилкіна, В. Г. Котлярова // Управління, економіка та забезпечення якості в фармації. – 2017. - № 4 (52). – С. 76-81. doi : 10.24959/uekj.17.37
Краткий осмотр (реферат): Метою наукового дослідження є визначення ознак сегментації ринку ЛКЗ, які враховують особливість як лікувальних, так і косметичних засобів. Матеріали та методи: експертних оцінок, емпіричні методи, контрольного опитування. Результати. Розрізняють товарну сегментацію та сегментацію за групою споживачів. Ринок засобів для вирішення дерматологічних проблем шкіри складається з локальних ринків лі- кувальних засобів (ЛЗ), косметичних засобів (КЗ) та лікувально-косметичних засобів (ЛКЗ). Аналіз підходів до сегментації досліджуваного ринку показав, що для його окремих складових застосовуються різні ознаки сегментації. Доведено, що до значущих ознак сегментації ринку ЛЗ за групами споживачів доцільно віднести: особливість розташування регіону; чисельність та щільність населення; вік; рівень доходів та освіти; КС – чисельність та щільність населення; склад сім’ї; рівень доходів; типологію особистості; адаптивність споживачів до нового товару; статус користувача; ступінь випадковості покупки; ступінь використання товару та ступінь лояльності до ТМ; ЛКЗ – розташування та динаміку розвитку регіону; чисельність та щільність населення; вік; рівень доходів; рівень освіти; суспільний клас; типологію особистості; адаптив - ність споживачів до нового товару; статус покупця; ступінь лояльності до товарної марки. Висновки. Запропоновані ознаки сегментації ринку та споживачів ЛКЗ в подальшому мо- жуть бути використані керівниками та фахівцями маркетингових служб, відділів збуту ФК, менеджерами по продажах, категоріальними менеджерами дистриб’юторських компаній, ке- рівниками аптечних закладів для позиціонування ЛКЗ з врахуванням особливостей кожного сегменту досліджуваного ринку.
It is necessary to link sales with the right products segmentation and segmentation of customers group. For today, pharmaceutical company success depends on its products providing customers needs. Aim . To determine the characteristic features segmentation of the MCP market including their peculiarity as of both medical and cosmetic products. Materials and methods . We used expert assessments, opinion polls and empirical methods. Results . Pursuant to the research of F. Kotler, there is a product segmentation of market and con- sumer group segmentation. The market of products for solving dermatological problems consists of the local market of medical products (MP), cosmetic products (CP) and medical and cosmetic prod- ucts (MCP). The analysis of approaches for segmentation of the market being studied showed that dif- ferent signs of segmentation are used for its certain components. It was defined that consumer groups of MP shall be reasonably segmented according to the location of a region, number and density of population, age, level of income and education. The consumer groups of MCP will be segmented ac- cording to location of a region, number and density of population, level of income, ethnic nationality, typology of personality, adaptability of consumers to a new product, consumer’s status. The consumer groups of MCP shall be segmented according to number and density of population, sex, family com- position, level of income, typology of personality, adaptability of consumers to a new product, con- sumer’s status, degree of randomness of purchase, degree of products use and degree of loyalty to TM. Conclusions . The offered signs of market and consumers of ЛКЗ segmentation in future can be used by leaders and specialists of marketing services, sales departments ФК, by managers for to the sales, by the category managers of distributive companies, leaders of pharm establishments for posi- tioning of ЛКЗ taking into account the features of every investigated market segment
Цель научного исследования: определение признаков сегментации рынка лечебно-косме- тических средств, которые учитывают их особенность как средств как с лечебным, так и с косме - тическим эффектом. Материалы и методы : экспертных оценок, эмпирические методы, контрольного опроса. Результаты . Различают товарную сегментацию и сегментацию по группам потребителей. Рынок средств для решения дерматологических проблем кожи состоит из локальных рынков лечебных средств (ЛС), косметических средств (КС) и лечебно-косметических средств (ЛКС). Анализ подходов к сегментации исследуемого рынка показал, что для его отдельных состав- ляющих применяются разные признаки сегментации. Доказано, что к значимым признакам сегментации рынка ЛС по группам потребителей целесообразно отнести: особенность рас- положения региона; численность и плотность населения; возраст; уровень доходов и образо- вания; КС – численность и плотность населения; состав семьи; уровень доходов; типологию личности; адаптивность потребителей к новому товару; статус пользователя; степень случай- ности покупки; степень использования товара и степень лояльности к товарной марке (ТМ); ЛКС – расположение и динамику развития региона; численность и плотность населения; возраст; уровень доходов; уровень образования; общественный класс; типологию личности; адаптив- ность потребителей к новому товару; статус потребителя, степень лояльности к ТМ. Выводы. Предлагаемые признаки сегментации рынка и потребителей ЛКС в дальнейшем могут использоваться руководителями и специалистами маркетинговых служб, отделов сбыта ФК, менеджерами по продажам, категориальными менеджерами дистрибьюторских компаний, руководителями аптечных организаций для позиционирования ЛКС с учетом особенностей каждого сегмента исследуемого ринка.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/15789
Располагается в коллекциях:Управління, економіка та забезпечення якості в фармації. Архів статей 2008-2021

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
76-81.pdf192,51 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.