Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/16329
Название: Дослідження організаційних аспектів навчальної та виробничої практик в умовах функціонування системи управління якістю закладів вищої освіти на прикладі Національного фармацевтичного університету
Другие названия: Research of educational and production practice organizational aspects in functioning conditions of quality management system in higher educational institutions on the example of National University of Pharmacy
Научное обоснование организационных аспектов учебной и производственной практик в условиях функционирования системы менеджмента качества заведений высшего образования на примере Национального фармацевтического университета
Авторы: Барковська, О. Я.
Рогуля, О. Ю.
Лебединець, В. О.
Barkovska, O. Ya.
Rogulia, O. Yu.
Lebedynets, V. O.
Барковская, О. Я.
Рогуля, О. Ю.
Лебединец, В. А.
Ключевые слова: заклад вищої освіти;система управління якістю;фармацевтична освіта;здобувач вищої освіти;навчальна та виробнича практика;управлінські процедури;перелік документів і форм записів;higher educational institution;pharmaceutical education;student;practice;management procedures;list of documents and records;quality management system;заведение высшего образования;система управления качеством;перечень документов и форм записей;управленческие процедуры;учебная и производственная практика;соискатель высшего образования;фармацевтическое образование
Дата публикации: 2018
Библиографическое описание: Барковська, О. Я. Дослідження організаційних аспектів навчальної та виробничої практик в умовах функціонування системи управління якістю закладів вищої освіти на прикладі Національного фармацевтичного університету / О. Я. Барковська, О. Ю. Рогуля, В. О. Лебединець // Управління, економіка та забезпечення якості в фармації. - 2018. - № 2. - С. 14-22. doi : 10.24959/uekj.18.10
Краткий осмотр (реферат): Метою роботи є визначення та обґрунтування організаційних засад навчальної та вироб- ничої практик в умовах функціонування системи управління якістю освітнього закладу. Результати. Розкрито сутність організації навчальної та виробничої практики як окремо- го процесу системи управління якістю освітнього закладу. Розроблено та впроваджено модель процесу «Забезпечення зв’язків із базами практики», для ефективної реалізації якого науково обґрунтовано алгоритм взаємодії учасників процесу на основі концепції зворотного зв’язку, що дозволяє систематично оцінювати якість практичної підготовки випускників та вживати коригувальних і запобіжних дій для постійного вдосконалення освітнього процесу. Складено перелік документів, за допомогою яких регламентовано порядок проведення практичної під- готовки здобувачів освіти та відповідні управлінські дії. Висновки. Наукове обґрунтування та розробка підходів до удосконалення організаційних аспектів навчальної та виробничої практик як одного з основних процесів системи управлін- ня якістю закладів освіти є підґрунтям забезпечення належної практичної підготовки здобу- вачів вищої фармацевтичної освіти в умовах швидко змінюваного ринку праці та нестабільної економічної ситуації.
In modern domestic practice, most models of quality systems are developed on the outdated evaluation basis, in particular – by statistical methods. Actually, world experience suggests such approach not to be appropriate without proper attention to the clear regulation of all processes affecting the service conformity to established requirements and the thorough systematic monitoring of all resulting indicators in these processes. Aim. To define and substantiate the organizational principles of educational practices and internship in the conditions of the quality management system of an educational institution. Results. The essence of educational practice organization and internship as a special process of quality management system in educational institution is revealed. “Providing links with the bases of practice” model was developed and implemented. The algorithm of participants interaction process on the basis of feedback concept is scientifically substantiated, which allows systematically to assess the quality of graduates practical training and to apply corrective and preventive actions for continuous educational process improvement. The list of documents, which regulates the procedure of educational applicants and the corresponding administrative actions, is prepared. Conclusions. The scientific substantiation and development of approaches to organizational aspects improvement of educational practices and internship as one of the main processes of the quality management system of educational institutions is the basis for ensuring the proper practical training of applicants for higher pharmaceutical education in a rapidly changing labor market and an unstable economic situation.
Целью работы является определение и обоснование организационных основ учебной и про- изводственной практик в условиях функционирования системы управления качеством образо- вательного учреждения. Результаты. Раскрыта сущность организации учебной и производственной практики как от- дельного процесса системы менеджмента качества образовательного учреждения. Разработана и внедрена модель процесса «Обеспечение связей с базами практики», для эффективной реали- зации которого научно обоснован алгоритм взаимодействия участников процесса на основе концепции обратной связи, что позволяет систематически оценивать качество практической подготовки выпускников и предпринимать корректирующие и предупреждающие действия для постоянного совершенствования образовательного процесса. Составлен перечень доку- ментов, с помощью которых регламентирован порядок проведения практической подготовки студентов и соответствующие управленческие действия. Выводы. Научное обоснование и разработка подходов к усовершенствованию организа- ционных аспектов учебной и производственной практик как одного из основных процессов системы менеджмента качества учебного заведения являются основой обеспечения надлежа- щей практической подготовки студентов, получающих высшее фармацевтическое образова- ние в условиях быстро меняющегося рынка труда и нестабильной экономической ситуации.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/16329
Располагается в коллекциях:Матеріали конференцій кафедри ФММ
Управління, економіка та забезпечення якості в фармації. Архів статей 2008-2021

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
133277-286860-1-PB.pdf457,51 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.