Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/24580
Название: Результати впровадження особистісно орієнтованого навчання в підготовку фахівців фармації
Другие названия: Results of the impl ementation of st udent-centered learning in the training of pharmacy professionals
Результаты внедрения личностно ориентированного обучения в подготовку специалистов фармации
Авторы: Горяча, Л. О.
Прокопенко, Т. С.
Нессонова, М. М.
Goryacha, L. O.
Prokopenko, T. S.
Nessonova, M. M.
Горячая, Л. А.
Прокопенко, Т. С.
Нессонова, М. Н.
Ключевые слова: особистісно орієнтована освіта;проблемно-орієнтоване навчання;студентоцентрована освіта;мотиви навчання;стратегії навчання;student-centered learning;student-centered education;learning motivation;learning strategies;problem-based learning;личностно ориентированное образование;студентоцентрированное образование;мотивы обучения;стратегии обучения;проблемно-ориентированное обучение
Дата публикации: 2020
Библиографическое описание: Результати впровадження особистісно орієнтованого навчання в підготовку фахівців фармації / Л. О. Горяча, Т. С. Прокопенко, М. М. Нессонова // Управління, економіка та забезпечення якості в фармації. – 2020. - № 2 (62). – C. 4-11. doi : 10.24959/uekj.20.5
Краткий осмотр (реферат): Особистісно орієнтована освіта – це система освіти, що розглядає студента в якості суб’єкта навчального процесу, забезпечує оптимальні умови для підвищення мотивації, розвитку само- стійності і відповідальності в навчанні через створення навчальних ситуацій, в яких студенти вирішують нестандартні завдання та набувають досвіду вирішення пізнавальних проблем, що може бути перенесено в професійну діяльність у вигляді сформованих компетентностей. Особистісно орієнтований підхід у освіті характеризується інноваційними методами навчан- ня, спрямованими на розвиток активної ролі студентів у власному навчанні, на зміну принци- пу освіти: від навчання як нормативно побудованого процесу до навчання як індивідуальної діяльності студента. Обираючи метод організації навчальної діяльності, слід пам’ятати, що не всі студенти однаково мотивовані до навчання, а тому процес може потребувати системи стимулів до навчання. В практичній реалізації особистісно орієнтованого підходу виділяють зокрема проблемно-орієнтоване навчання, що сприяє кращому розумінню студентами того, що вони роблять і з якою метою, формує систему стимулів до навчання; ґрунтується на взаємодії; розвиває навички, які можуть бути використані студентами в професійній діяльності. Метою статті є вивчення впливу особистісно орієнтованих методів навчання на підви- щення навчальної мотивації, характер стратегій навчання та формування компетентностей студентів. Результати. За результатами дослідження встановлено зв’язок між мотивами та стратегіями навчання студентів. Підтверджено висновок щодо ефективності запровадження проблемно- орієнтованого навчання в підготовку фахівців фармації як технології, що формує внутрішні стимули до навчання та забезпечує розвиток компетентностей студентів. Висновки. Отримані результати підтверджують, що запровадження особистісно орієн- тованих технологій забезпечує зростання ефективності процесу навчання щодо формування внутрішньої потреби студентів розпочати навчальну діяльність та обирати стратегії, що ха- рактеризуються більш глибоким підходом до навчання.
Student-centered learning is an approach to education in which the student acts as a subject of the educational process; this approach provides environment for motivation enhancement, development of autonomy and responsibility in learning using case studies when students solve non-standard problems and gain experience of problem solving that can be transferred to professional activity as competencies. Student-centered approach in education is characterized by innovative teaching methods engaging students to take an active role in their own learning, and this approach changes the educational principle: from normative learning to learning as student’s individual activity. When choosing the method of the organization of learning activities, it should be recognized that not all students are equally motivated to study, and therefore, the process may require a system of incentives for learning. In the practical implementation of a student-centered approach, in particular, problem-based learning is highlighted as a technique that helps students better understand what they are doing and for what purpose; problem-based learning forms the system of incentives for learning and is based on interaction, it develops skills that can be used by students in their professional activity. The aim of the present article was to assess the influence of student-centered learning techniques on students’ motivation and learning strategies as well as on the competency development. Results. The present research provides evidence of the relationship between students’ motivation and learning strategies. Confirmed was the statement on the efficacy of introduction of problembased learning in the training of pharmacy professionals as the technique that provides means for development of intrinsic motivation and competencies. Conclusions. The results obtained confirm that the introduction of student-centered learning techniques increases the efficacy of the learning process and helps students develop an inner necessity to start to learn and to choose strategies that lead to the deeper levels of learning.
Личностно ориентированное образование – это система образования, которая рассма- тривает студента в качестве субъекта образовательного процесса, создает условия для повы- шения мотивации, развития самостоятельности и ответственности в обучении через созда- ние учебных ситуаций, в которых студенты решают нестандартные задачи и получают опыт решения образовательных проблем, чтро может быть перенесено в профессиональную дея- тельность в виде сформированных компетентностей. Личностно ориентированный подход в образовании характеризуется инновационными методами обучения с акцентом на развитие активной роли студентов в собственном обучении, на смену принципа образования: от обу- чения как нормативно построенного процесса к обучению как индивидуальной деятельности студента. Выбирая метод организации учебной деятельности, следует помнить, что не все студенты одинаково мотивированы к обучению, поэтому процесс может нуждаться в систе- ме стимулов к обучению. В практической реализации личностно ориентированного подхода выделяют в частности проблемно-ориентированное обучение, метод, который способствует лучшему пониманию студентами того, что они делают и с какой целью, формирует систему стимулов к обучению, основан на взаимодействии, развивает навыки, которые могут быть ис- пользованы студентами в профессиональной деятельности. Целью исследования является изучение влияния личностно ориентированных методов обучения на повышение учебной мотивации, характер стратегий обучения и формирование компетентностей студентов. Результаты. По результатам исследования выявлена связь между мотивами и выбором студентами стратегий обучения. Подтвержден вывод относительно эффективности исполь- зования проблемно-ориентированного обучения в подготовке специалистов фармации как технологии, которая позволяет формировать внутренние стимулы к обучению и способству- ет развитию компетентностей студентов. Выводы. Полученные результаты подтверждают, что внедрение личностно ориентирован- ных технологий обучения создает условия для эффективного процесса формирования внутрен- них стимулов студентов и выбора стратегий, характеризующихся углубленным подходом к обучению.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/24580
Располагается в коллекциях:Наукові публікації кафедри фундаментальних та суспільно-гуманітарних наук
Управління, економіка та забезпечення якості в фармації. Архів статей 2008-2021

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
4-11.pdf374,7 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.