Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/2733
Назва: Теоретичні і науково-практичні основи визначення компетенцій в управлінні персоналом фармацевтичних закладів
Автори: Галій, Л. В.
Галий, Л. В.
Galiy, L. V.
Теми: управління персоналом;управление персоналом;personnel management;ефективність діяльності;эффективность деятельности;activity effectiveness;завдання та обов'язки;задания и обязанности;tasks and duties;фармацевтична компетенція;фармацевтическая компетенция;pharmaceutical competency;модель компетенцій;модель компетенций;competencies model;андрагогіка;андрагогика;andragogy
Дата публікації: 2011
Бібліографічний опис: Галій, Л. В. Теоретичні і науково-практичні основи визначення компетенцій в управлінні персоналом фармацевтичних закладів : автореф. дис. на здоб. наук. ступеня д-ра фармац. наук : спец. 15.00.01 "Технологія ліків, організація фармацевтичної справи та судова фармація" / Л. В. Галій. - Х., 2011. – 42 с.
Короткий огляд (реферат): Уперше теоретично обґрунтовано і представлено результати вирішення наукової проблеми − забезпечення ефективності діяльності персоналу ФЗ шляхом розробки методології, наукових підходів і рекомендацій щодо управління персоналом на засадах компетенцій. Введено у науковий обіг поняття фармацевтична компетенція, модель компетенцій, андрагогічні засади професійного навчання. Розроблено методологію визначення компетенцій в умовах певного ФЗ. Запропоновано класифікацію компетенцій СФ. Розроблено МК провізора і завідувача аптеки, проведено їх валідацію. Запропоновані методичні рекомендації щодо управління персоналом ФЗ на засадах компетенцій, зокрема, підбору та наймання, ділового оцінювання, професійного навчання.
Впервые теоретически обосновано, систематизировано и представлено решение научной проблемы ‒ обеспечения эффективной деятельности СФ с помощью разработки методологии, научных подходов и рекомендаций по управлению персоналом на основе компетенций. Проведенный анализ научных исследований по управлению фармацевтическим персоналом за последние пятьдесят лет свидетельствует, что с 60-х до 90-х гг. ХХ столетия доминирующими теориями в Украине были научная организация труда и теория человеческих отношений. Управление персоналом национальной фармацевтической отрасли на рубеже ХХ-ХХІ столетий основано на положениях теории построения команды. Установлено крайне ограниченное количество исследований, которые используют теорию контрактации индивидуальной ответственности, базирующуюся на стимулировании профессионального развития каждого работника. Таким образом, показано, что управление персоналом фармацевтических учреждений в современных условиях должно быть направлено на максимальное развитие компетенций СФ с целью обеспечения выдающегося уровня профессиональной деятельности работников. На примере провизора аптеки, провизора-аналитика и уполномоченного лица по качеству изучена организации труда СФ, определено содержание и виды работ, пересмотрена классификация затрат рабочего времени, рассчитаны коэффициенты возможного повышения производительности труда. Разработаны должностные инструкции фармацевтического персонала, осуществляющего розничную реализацию ЛС. Для сокращения затрат на проведение исследований по организации труда СФ, разработан и внесен в реестр отраслевых нововведений метод видеографии рабочего дня. Предложена классификация компетенций СФ, в соответствии с которой они разделены на компетенции организационные, функциональные и ролевые, последние из которых также классифицированы как дифференцирующие и пороговые. Модель компетенций определена как научно-обоснованный перечень ролевых компетенций с оценочной шкалой, которая описывает поведенческие индикаторы, соответствующие разным уровням развития компетенций. Разработана методология определения компетенций СФ в условиях фармацевтического учреждения. С помощью новых методов ‒ организации групповых сессий экспертов и интервьюирования для получения поведенческих примеров ‒ проведено исследование компетенций, в котором приняли непосредственное участие более восьмисот СФ разных регионов Украины. Обоснованы модели компетенций провизора и заведующего аптекой. На основе полученных данных к модели компетенций провизора аптеки отнесены шесть дифференцирующих компетенций: нацеленность на пациента, межличностное понимание, усовершенствование квалификации, самоконтроль, забота о порядке, качестве и аккуратности, способность оказывать влияние и три пороговых компетенции ‒ построение взаимоотношений, аналитическое мышление, командная работа и сотрудничество. Результаты исследований показали, что эффективное выполнение заданий и обязанностей заведующего аптекой требует развития восьми дифференцирующих компетенций, а именно, инициативы, способности оказывать влияние, построения взаимоотношений, командного лидерства, развития подчиненных, концептуального мышления, ориентации на достижения и самоконтроля, а также трех пороговых компетенций ‒ усовершенствования квалификации, аналитического мышления, командной работы и сотрудничества. Используя теорию решения статистических задач Неймана и Пирсона, проведена валидация предложенных моделей компетенций. Разработаны методические рекомендации по подбору и найму фармацевтического персонала на основе моделей компетенций. Процесс подбора СФ представлен в виде комплекса мероприятий, определяющими из которых являются последовательная разработка регламентирующих документов (должностных инструкций, моделей компетенций, личностных спецификаций работников) и внедрение инновационной маркетинговой стратегии привлечения сотрудников. Установлены и рекомендованы методы комплексной оценки компетенций претендентов на фармацевтическую должность (скрининг резюме, интервью на основе компетенций, психометрическое тестирование, имитационные упражнения). Обоснованы андрагогические принципы обучения фармацевтического персонала. Разработаны и предложены методические рекомендации по профессиональному обучению СФ на основе моделей компетенций, которые внедрены в учебный процесс высших учебных заведений, осуществляющих последипломное фармацевтическое образование в Украине и России.
For the first time the results of scientific problem solution – support of effective activity of pharmaceutical personnel by means of working out of methodology, scientific approaches and recommendations for personnel management based on competencies have been theoretically grounded and presented. The concepts of pharmaceutical competence, competencies model, andragogical approaches of professional training have been introduced into scientific turn. The methodology of competencies determination in certain pharmaceutical establishment has been elaborated. The classification of pharmacy specialist competencies has been suggested. The competencies models of pharmacist and pharmacy manager have been elaborated, its validation has been carried out. The guideline for pharmaceutical organizations personnel management bases on competencies, in particular, for staff recruitment and employment, business evaluation, professional training has been offered.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/2733
Розташовується у зібраннях:Автореферати кафедри УЕФ

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
Автореферат_Галий.doc564,5 kBMicrosoft WordПереглянути/відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.