Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/6390
Название: Analysis of the assortment of immunobiological medical products used for children routine immunization at the Ukrainian pharmaceutical market
Другие названия: Аналіз асортименту медичних імунобіологічних препаратів, що використовуються для планової вакцинопрофілактики дітей на фармацевтичному ринку України
Анализ ассортимента медицинских иммунобиологических препаратов, которые используются для плановой вакцинопрофилактики детей на фармацевтическом рынке Украины
Авторы: Kotvitska, А. А.
Kononenko, О. V.
Котвіцька, А. А.
Кононенко, О. В.
Котвицкая, А. А.
Кононенко, О. В.
Ключевые слова: immunobiological medical products;routine immunization;pharmaceutical market;медичні імунобіологічні препарати;планова вакцинопрофілактика;фармацевтичний ринок;медицинские иммунобиологические препараты;плановая вакцинопрофилактика;фармацевтический рынок
Дата публикации: 2015
Библиографическое описание: Kotvitska, А. А. Analysis of the assortment of immunobiological medical products used for children routine immunization at the Ukrainian pharmaceutical market / А. А. Kotvitska, О. V. Kononenko // Вісник фармації. - 2015. - № 1. - С. 49-54.
Краткий осмотр (реферат): Marketing analysis of the assortment structure of immunobiological medical products (IMP) used for children routine immunization has been described in the article. It has been found that the given group of products is represented at the Ukrainian pharmaceutical market by 34 trade names, 65% of which belong to foreign producers, 35% are produced by domestic manufacturers. Among the foreign countries-manufacturers of IMP for children routine immunization Belgium takes the leading place, the share of its registered trade names is 29% of this segment. According to the results of the analysis it has been found that manufacturing a number of vaccines mostly from the foreign “in bulk” form is the feature of domestic IMP production. In particular, such production method for vaccines is used by “PHARMA LIFE” company (Lviv), which forms 33% of the domestic vaccine assortment, and “PHARMEX GROUP” company (Boryspil, Kyiv region), and it is 17% of the assortment. Only “PHARMSTANDARD-BIOLIK” company (Kharkiv) provides the production of vaccines from their own raw materials and forms 50% of the domestic vaccine assortment. During the research vaccines were divided by the amount and direction of action of the components, and mono- and multicomponent vaccines were distributed by the countries-manufacturers. It has been found that mono- and multicomponent vaccines are represented at the Ukrainian pharmaceutical market in an equal amount – 17 trade names. Among the countries-manufacturers of monovaccines the leading place belongs to Ukraine (17.6% of the assortment), among the manufacturers of multicomponent vaccines Belgium takes the first place representing 41% of the assortment. The results of the marketing analysis show the dependence of the Ukrainian market of vaccines, especially multicomponent ones, on import and determine the need for further study of the availability level of IMP for children routine immunization.
Проведено маркетинговий аналіз асортиментної структури медичних імунобіологічних препа- ратів (МІБП), які використовуються для планової вакцинопрофілактики дітей. Встановлено, що зазначена група препаратів представлена на українському фармацевтичному ринку 34 торговими назвами, з яких 65% належать іноземним виробникам, а 35% виробляються вітчизняними виробниками. Серед іноземних країн-виробників МІБП для планової вакцинопрофі- лактики дітей лідируюче місце посідає Бельгія, частка зареєстрованих торгових назв якої становить 29% від зазначеного сегменту. За результатами досліджень встановлено, що характерною особливістю вітчизняного виробництва МІБП є виготовлення низки вакцин переважно з форми in bulk іноземного виробництва. Зокрема такий спосіб виробництва вак- цин використовується компаніями ТОВ «ФАРМА ЛАЙФ» (м. Львів), якою формується 33% асортименту вітчизняних вакцин, та ТОВ «ФАРМЕКС ГРУП» (м. Бориспіль, Київська обл.), що складає 17% асортименту. Виготовлення вакцин з власної сировини здійснює лише ПАТ «ФАРМСТАНДАРТ-БІОЛІК» (м. Харків), що формує 50% асортименту вітчизняних вакцин. У ході досліджень проведено розподіл вакцин за кількістю та напрямом дії компонентів, а також розподіл моно- та багатокомпонентних вакцин за країнами-виробниками. Встановлено, що моно- та багатокомпонентні вакцини представлені на вітчизняному фармацевтичному ринку в рівній кількості – по 17 торгових назв. Серед країн-виробників моновакцин лідируюче міс- це належить Україні (17,6% асортименту), серед виробників багатокомпонентних вакцин перше місце посідає Бельгія, що складає 41% асортименту. Результати проведеного мар- кетингового аналізу свідчать про залежність українського ринку вакцин, особливо багато- компонентних, від імпорту, що зумовлює необхідність подальшого вивчення рівня забезпече- ності населення МІБП для планової вакцинопрофілактики дітей.
Проведен маркетинговый анализ ассортиментной структуры медицинских иммунобиологи- ческих препаратов (МИБП), используемых для плановой вакцинопрофилактики детей. Уста- новлено, что указанная группа препаратов представлена на украинском фармацевтическом рынке 34 торговыми названиями, из которых 65% принадлежат иностранным производите- лям, а 35% производятся отечественными производителями. Среди иностранных стран- производителей МИБП для плановой вакцинопрофилактики детей лидирующее место за- нимает Бельгия, часть зарегистрированных торговых названий которой составляет 29% от указанного сегмента. По результатам исследований установлено, что характерной особенностью отечественного производства МИБП является изготовление ряда вакцин преимущественно из формы in bulk иностранного производства. В частности такой способ производства вакцин используется компаниями ООО «ФАРМА ЛАЙФ» (г. Львов), которые формируют 33% ассортимента отечественных вакцин, и ООО «ФАРМЕКС ГРУПП» (г. Бо- рисполь, Киевская обл.), что составляет 17% ассортимента. Изготовление вакцин из соб- ственного сырья осуществляет только ОАО «ФАРМСТАНДАРТ-БИОЛЕК» (г. Харьков), кото- рый формирует 50% ассортимента отечественных вакцин. В ходе исследований проведено распределение вакцин по количеству и направлению действия компонентов, а также рас- пределение моно- и многокомпонентных вакцин по странам-производителям. Установлено, что моно- и многокомпонентные вакцины представлены на отечественном фармацевтиче- ском рынке в равном количестве – по 17 торговых названий. Среди стран-производителей моновакцин лидирующее место принадлежит Украине (17,6% ассортимента), среди произ- водителей многокомпонентных вакцин первое место занимает Бельгия, что составляет 41% ассортимента. Результаты проведенного маркетингового анализа свидетельству- ют о зависимости украинского рынка вакцин, особенно многокомпонентных, от импорта, что обусловливает необходимость дальнейшего изучения уровня обеспеченности населения МИБП для плановой вакцинопрофилактики детей.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/6390
Располагается в коллекциях:Вісник фармації. Архів статей 2010-2018
Наукові публікації А. А. Котвіцької
Наукові публікації кафедри соціальної фармації

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
VF1-15_49-54.pdf564,16 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.