Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/9603
Название: Маркетинговий аналіз ринку гепатотропних лікарських засобів
Другие названия: Маркетинговый анализ рынка гепатотропных лекарственных средств
Marketing analysis of hepatotrophic drugs in Ukraine
Авторы: Волкова, А. В.
Федосов, А. І.
Кисличенко, В. С.
Volkova, A. V.
Fedosov, A. I.
Kyslychenko, V. S.
Волкова, А. В.
Федосов, А. И.
Кисличенко, В. С.
Ключевые слова: гепатотропні лікарські засоби;фармацевтичний ринок;маркетинговий аналіз;гепатотропные лекарственные средства;фармацевтический рынок;маркетинговый анализ;hepatotrophic drugs;pharmaceutical market;marketing analysis
Дата публикации: 2015
Библиографическое описание: Волкова, А. В. Маркетинговий аналіз ринку гепатотропних лікарських засобів / А. В. Волкова, А. І. Федосов, В. С. Кисличенко // Збірник наукових праць співробітників НМАПО ім. П. Л. Шупика. - 2015. - Вип. 24(5). - С. 294-300.
Краткий осмотр (реферат): Вступ. Серед усіх форм хвороб органів травлення більше 5% займають захво рювання печінки, для яких характерним є щорічне зростання показників поширеності та захворюваності серед населення. Відповідно актуальним є питання забезпечення населення ефективними, якісними, безпечними і доступ- ними гепатотропними препаратами для профілактики і своєчасної терапії даної патології. Мета. Проведення маркетингового аналізу українського ринку лікарських засобів гепато тропної дія з метою встановлення перспективних сегментів для розробки нових препаратів, для чого використано методи статистичного, структурного, графіч ного і маркетингового аналізу. Результати. За результатами дослідження встановлено, що український ринок гепато тропних лікарських засобів формується 54 найменуваннями від 17 країн- виробників, серед яких найбільша кількість представлена фірмами-виробниками з України, Індії, Швейцарії й Італії. Вітчизняні препарати у більшій кількості наявні у підгрупах аргініну глутамату і силімарину. Дослідження структури рин- ку гепатотропних засобів свідчить про переважну кількість синтетичних актив- них діючих речовин, що використовуються при виробництві більш ніж 50% препаратів сегменту. Результати аналізу динаміки споживання гепатотропних ліків демонструють переважно позитивну тенденцію приросту обсягів реалізації у натуральних і грошових одиницях, при чому найбільш стабільно зростаючою підгру пою є A05BA50** «Різні препарати». Таким чином, можна стверджувати про позитивну динаміку розвитку ринку гепатотропних препаратів протягом періоду 2009 – 2013 рр., однак представленість лікарських засобів вітчизняного вироб ництва притаманна лише для двох підгруп, що обмежує вибір споживачів доступних препаратів для лікування захворювань печінки.
Вступление. Среди всех форм заболеваний органов пищеварения более 5% занимают болезни печени, для которых характерно ежегодное увеличение пока- зателей распространенности и заболеваемости среди населения. Соответственно актуаль ным является вопрос обеспечения населения эффективными, качественными, безопасными и доступными гепатотропными препаратами для профилактики и своевременной терапии данной патологии. Цель. Проведение маркетингового анализа украинского рынка лекарственных средств гепатотропного действия с последующим определением перспективных сегментов для разработки новых препаратов. В процессе исследования использованы методы статистического, структурного, графического и маркетингового анализа. Результаты. По результатам исследования установлено, что украинский рынок гепатотропных лекарственных средств формируется 54 наименованиями от 17 стран-производителей, среди которых наибольшее количество предс- тавлено фирмами-производителями из Украины, Индии, Швейцарии и Италии. Лекарс твенные препараты отечественных производителей в большем коли- честве представлены в подгруппах A05BA01«Аргинина глутамат» и A05BA03 «Силимарина». Исследование структуры рынка гепатотропных средств свиде- тельствует о преимущественном присутствии препаратов на основе синте- тических активных действующих веществ, которые используются в произ водстве более 50% препаратов сегмента. Результаты анализа динамики потреб ления гепатотропных лекарств демонстрируют положительную тенденцию прироста объемов реализации в натуральных и денежных единицах, причем наиболее стабильно растущей подгруппой является A05BA50** «Разные препараты». Таким образом, можно говорить о положительной динамике разви тия рынка гепатотропних препаратов в течение периода 2009 - 2013 гг. Однако лекарс- твенные средства отечественного производства доминируют только в двух подгруппах, что ограничивает выбор потребителей доступных препаратов для лечения заболеваний печени.
Introduction. Liver diseases occupy more than 5% among all forms of digestive system diseases. Their specific feature is the annual increase in indicators of prevalence and incidence among the population. Thus the issue of providing the population with effective, qualitative, safe and available hepatotrophic drugs is topical. The aim of our work is to study the market of hepatotrophic drugs in Ukraine with the following definition of perspective segments for development of new drugs. State register of drugs, the research companies and manufacturing enterprises, which are generalized by means of methods of marketing, structural, statistical and graphic analysis are used. Results. By results of research it is established that the Ukrainian market of hepatotrophic drugs is formed by 54 names from 17 manufacturing countries among which the greatest number is presented by manufacturing firms from Ukraine, India, Switzerland and Italy. Drugs of domestic producers in bigger quantity are presented in subgroups A05BA01 “Arginine glutamate” and A05BA03 “Silymarin”. The research of structure of Ukrainian hepatotrophic drugs market testifies to primary presence of drugs on the synthetic active ingredients basis which are used in production of more than 50% in this segment. Results of analysis of consumption dynamics of hepatortophic drugs show the positive tendency of gain of distribution volumes in natural and monetary indicators, and the most steadily growing subgroup is A05BA50** “Other drugs”. To date, it is possible to declare positive dynamics of development of hepatotrophic drugs market during 2009–2013. However medicines of domestic production dominate only in two subgroups that limit choice of consumers of available hepatotrophic drugs.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/9603
Располагается в коллекциях:Наукові публікації кафедри соціальної фармації
Наукові публікації кафедри фармакогнозiї та нутриціології

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Znpsnmapo_2015_24(5)__58.pdf860,97 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.