Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/13937
Название: Діалог поетичних творів Степана Сапеляка і текстів релігійного змісту: лінгвостилістичне потрактування
Другие названия: Диалог поетических произведений Степана Сапеляка и текстов религиозного содержания: лингвостилистическая трактовка
Dialogue of Stephen Sapelyak’s poetry and texts of religious content: linguostylistic interpreting
Авторы: Тєлєжкіна, О. О.
Тележкина, О. А.
Telezhkina, O. O.
Ключевые слова: creative imitation;творческое подражание;інтертекст;intertext;actual intertextuality;paratextuality;metatextuality;quoting;text application text;text allusion;paraphrasis;интертекст;паратекстуальность;метатекстуальность;собственно интертекстуальность;цитирование;текстовая аппликация;текстовая аллюзия;парафраз;власне інтертекстуальність;текстова аплікація;творче наслідування;текстова алюзія;паратекстуальність;метатекстуальність;цитування
Дата публикации: 2016
Библиографическое описание: Тєлєжкіна, О. О. Діалог поетичних творів Степана Сапеляка і текстів релігійного змісту: лінгвостилістичне потрактування // Науковий вісник Чернівецького університету. — Чернівці : ЧНУ, 2016. - Вип. 772 : Романо-слов᾿янський дискурс. — С. 106-109.
Краткий осмотр (реферат): У пропонованій статті на матеріалі поетичної збірки С. Сапеляка «Кричі часу» схарактеризовані особливості функціонування сакральних інтертекстів у поетичному мовосвіті митця. Органічним й активно вживаним елементом досліджуваних віршових творів є інтертекстові елементи релігійного змісту, які актуалізуються за допомогою таких прийомів, як цитування, текстова аплікація, текстова алюзія, парафраз, творче наслідування, що омовлюються за допомогою цитат, описових конструкцій, авторських текстових повідомлень. Міжтекстова взаємодія аналізованих поетичних творів і текстів релігійного характеру відбувається завдяки їхньому взаємозумовленому зв’язку й виражається на рівні власне інтертекстуальності, паратекстуальності, метатекстуальності.
В предлагаемой статье на материале поэтического сборника С. Сапеляка «Кричі часу» охарактеризованы особенности функционирования сакральных интертекстов в художественной речи поэта. Органическим и активно употребляемым элементом исследуемых произведений являются интертекстовые элементы религиозного содержания, которые актуализируются с помощью таких приемов, как цитирование, текстовая аппликация, текстовая аллюзия, парафраз, творческое подражание, вербализируемых с помощью цитат, описательных конструкций, авторских текстовых сообщений. Межтекстовое взаимодействие анализированных произведений и текстов религиозного характера происходит благодаря их взаимообусловленной связи и выражается на уровне собственно интертекстуальности, паратекстуальности, метатекстуальности.
The article deals with the functional peculiarities of the sacred poetic intertexts in the poetic language world of St. Sapelyak on the material of his poetry collection “Cry of Time”. Intertextual elements of the religious content are an organic and actively-used component of the studied poetical works. They are actualized via such methods as quoting, text application, text allusions, paraphrases, creative imitation that are realized by means of quotations, narrative structures, author’s text messages. Intertextual interaction of the analyzed poetic works and religious texts is due to their interdependent connection, and it is expressed via intertextuality, paratextuality, and metatextuality.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/13937
Располагается в коллекциях:Наукові публікації кафедри фундаментальних та суспільно-гуманітарних наук

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Telezhkina_Сапеляк.docx43,16 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.