Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/23427
Название: Маркетинговий аналіз асортименту лікувальних бальзамів для губ, представлених на вітчизняному фармацевтичному ринку
Другие названия: The marketing analysis of the range of medicinal lip balms presented at the domestic pharmaceutical market
Маркетинговый анализ ассортимента лечебных бальзамов для губ, представленных на отечественном фармацевтическом рынке
Авторы: Запорожська, С. М.
Панфілова, Г. Л.
Криклива, І. О.
Шостак, Л. Г.
Zaporozhska, S. M.
Panfilova, H. L.
Kryklyva, I. O.
Shostak, L. H.
Запорожская, С. М.
Панфилова, Г. Л.
Крикливая, И. А.
Шостак, Л. Г.
Ключевые слова: бальзами для губ;косметичні засоби;лікувальні косметичні засоби;репаративна дія косметичних засобів;регенерувальна дія косметичних засобів;lip balms;cosmetic products;therapeutic cosmetics;reparative effect of cosmetics;regenerative effect of cosmetics;бальзамы для губ;косметические средства;лечебные косметические средства;репаративное действие косметических средств;регенерирующее действие косметических средств
Дата публикации: 2020
Библиографическое описание: Маркетинговий аналіз асортименту лікувальних бальзамів для губ, представлених на вітчизняному фармацевтичному ринку / С. М. Запорожська, Г. Л. Панфілова, І. О. Криклива, Л. Г. Шостак // Соціальна фармація в охороні здоров’я. – 2020. – Т. 6, № 2. – С. 61-68. doi : 10.24959/sphhcj.20.183
Краткий осмотр (реферат): Мета: проведення маркетингового аналізу лікувальних бальзамів для губ, представлених на вітчизняному фармацевтичному ринку. Матеріали та методи: дані аналітичної системи «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компанії «Proxima Research», а також внутрішньогосподарського обліку реалізації косметичних засобів в аптеках Харківської, Київської, Одеської, Тернопільської областей; порівняльний, графічний, логічний, математико-статистичний і методи маркетингового аналізу ринку. Результати. Установлено, що сегмент ринку лікувальних бальзамів для губ є імпортозалежним (72,22 %) та сегментованим за різними компаніями. Спостерігається домінування (55,56 %) продукції європейських компаній-виробників лікувальних косметичних засобів. Переважна більшість (94,44 %) засобів відрізнялись комплексною лікувальною дією, описаною в інструкції, і мали у складі від 2-х і більше біологічно активних речовин. Найбільша кількість асортиментних позицій припадала на такі фірми, як «Uriage», «La Roche», «Belweder» (Франція). Вітчизняний асортимент засобів був представлений усього трьома фірмами: «Біокон» (3 асортиментних позиції), «Irene Bukur» та «Siela Cosmetic» (по одній асортиментній позиції відповідно). Установлено, що більше половини (66,67 %) асортиментних позицій є малодоступними для населення країни, оскільки належать до групи «високовартісних» (середньозважена роздрібна ціна становить від 100,0 грн і вище). Висновок. Враховуючи підвищення рівня вимог споживачів до якості життя та низький рівень платоспроможності населення країни, розробка, й упровадження лікувальних бальзамів, що містять біологічно активні речовини природного походження, мають лікувально-косметичні властивості та є відносно доступними за ціною, є актуальним та перспективним завданням для вітчизняного фармацевтичного ринку.
Aim. To conduct the marketing analysis of medicinal lip balms presented at the domestic pharmaceutical market. Materials and methods. In the studies the data of the “PharmXplorer” / “Pharmstandart” analytical system of the company “Proxima Research”, as well as the results of in-house accounting for the sale of cosmetics in the pharmacies of the Kharkiv, Kyiv, Odessa, Ternopil regions were used. The comparative, graphic, logical, mathematical and statistical, as well as the methods of marketing analysis of the market were applied. Results. It was determined that the market segment of medicinal lip balms was import-dependent (77.77 % of the whole range was represented by foreign companies) and segmented by different companies. Dominance of products of the leading European cosmetic companies (61.11 %) was observed. The majority (94.44 %) of the products was characterized by the complex therapeutic action described in the package insert and consisted of 2 or more biologically active substances. Firms, such as Uriage (France), La Roche (France), Belweder (France), accounted for the largest number of product lines. The domestic range of products was represented by only three companies: Biocon (3 assortment positions), “Irene Bukur” and “Siela Cosmetic” (one product line, respectively). According to the analysis of the price characteristics of the assortment it was found that more than half (66.67 %) of the assortment items were inaccessible to the population of the country since they belonged to the group of expensive products (the average weighted retail price was from 100.0 UAH and above). Conclusions. In the context of increasing consumer demands for life quality and taking into account the low level of solvency of the country’s population the development and introduction of medicinal balms with biologically active substances of natural origin, which have the therapeutic and cosmetic properties and are relatively affordable, are relevant and promising for the domestic pharmaceutical market.
Цель: проведение маркетингового анализа лечебных бальзамов для губ, представленных на отечественном фармацевтическом рынке. Материалы и методы: данные аналитической системы «PharmXplorer» / «Фармстандарт» компании «Proxima Research», а также внутрихозяйственного учета реализации косметических средств в аптеках Харьковской, Киевской, Одесской, Тернопольской областей; сравнительный, графический, логический, математико-статистический и методы маркетингового анализа рынка. Результаты. Установлено, что сегмент рынка лечебных бальзамов для губ импортозависим (72,22 %) и сегментирован по разным компаниям. Наблюдается доминирование (55,56 %) продукции европейских компаний-производителей лечебных косметических средств. Подавляющее большинство (94,44 %) средств отличались комплексным лечебным действием, что описано в инструкции, и имели в составе от 2-х и более биологически активных веществ. Наибольшее количество ассортиментных позиций приходилось на такие фирмы, как «Uriage», «La Roche», «Belweder» (Франция). Отечественный ассортимент средств был представлен всего тремя фирмами: «Биокон» (3 ассортиментных позиции), «Irene Bukur» и «Siela Cosmetic» (по одной ассортиментной позиции соответственно). Установлено, что более половины (66,67 %) ассортиментных позиций являются малодоступными для населения страны, так как относятся к группе «дорогостоящих» (средневзвешенная розничная цена составляет 100,0 грн и выше). Вывод. Учитывая повышение уровня требований потребителей к качеству жизни и низкий уровень платежеспособности населения страны, разработка и внедрение лечебных бальзамов, содержащих биологически активные вещества природного происхождения, имеют лечебно-косметические свойства и относительно доступные по цене, являются актуальным и перспективным заданием для отечественного фармацевтического рынка.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/23427
Располагается в коллекциях:Соціальна фармація в охороні здоров'я. Архів статей 2015-2024

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
61-68.pdf365,83 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.