Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/24205
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorСамборський, О. С.-
dc.contributor.authorСлободянюк, М. М.-
dc.contributor.authorЄвтушенко, О. М.-
dc.contributor.authorSamborskyi, O. S.-
dc.contributor.authorSlobodyanyuk, M. M.-
dc.contributor.authorIevtushenko, O. M.-
dc.contributor.authorСамборский, О. С.-
dc.contributor.authorСлободянюк, Н. Н.-
dc.contributor.authorЕвтушенко, Е. Н.-
dc.date.accessioned2020-12-28T21:29:53Z-
dc.date.available2020-12-28T21:29:53Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationСамборський, О. С. Обґрунтування методологічного підходу до визначення сили ринкових позицій лікарських засобів на прикладі противиразкових препаратів / О. С. Самборський, М. М. Слободянюк, О. М. Євтушенко // Соціальна фармація в охороні здоров’я. – 2020. – Т. 6, № 4. – С. 60-71. doi : 10.24959/sphhcj.20.200uk_UA
dc.identifier.otherhttps://doi.org/10.24959/sphhcj.20.200-
dc.identifier.urihttp://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/24205-
dc.description.abstractМета: обґрунтування методологічного підходу й опрацювання методики щодо визначення сили ринкових позицій торговельних марок противиразкових препаратів рабепразолу. Матеріали та методи: як матеріали використовували наукові публікації, звіти Державного комітету статистики України та Центру медичної статистики МОЗ України, електронну базу медико-статистичної інформації «Здоров’я для всіх», власні дослідження, а також методи контент- та маркетингового аналізу. Результати досліджень. Обгрунтовано доцільність і необхідність поглибленого дослідження впливу споживчих і ринкових складових ТМ ЛЗ на їх ринковий статус. Для оцінювання відносного розміщення ТМ ЛЗ на основі противиразкового препарату рабепраозлу виділено сім таких показників: споживацькі (рівні обізнаності, лояльності, рекомендацій, асоціацій або ідентифікації з фармакотерапевтичною групою і виробником) і ринкові (рівень споживання, наявність в аптеках, частка ринку). Опрацьована методика оцінювання сили ринкових позицій ТМ ЛЗ рабепразолу через кількісне визначення одиничних і узагальненого показників. За допомогою маркетингової карти здійснено розміщення показників кожного ЛЗ в умовному ринковому полі з виділенням межі переходу ТМ до категорії бренду. Розроблено шкалу рівнів конкурентоспроможності ринкових позицій ТМ ЛЗ рабепразолу із п’ятьма характеристиками ТМ і брендів. Запропоновано методологічний підхід і розроблено графічну схему для оцінювання сили ринкових позицій препаратів рабепразолу. Висновки. Охарактеризовано споживацькі й ринкові показники сили ринкових позицій лікарських препаратів на основі рабепразолу. На підставі анкетування проведена оцінка одиничних і узагальненого показників десяти ТМ препаратів рабепразолу, встановлені їх рівні. Розроблено шкалу значень характеристики ринкових позицій і оцінено стан ТМ і брендів за п’ятьма рівнями – від абсолютно відсутньої ринкової позиції ТМ до дуже сильної ТМ, або від дуже слабкого до дуже сильного бренду. Проведено оцінювання рівнів ТМ ЛЗ рабепразолу з використанням шкали значень. Із використанням маркетингової карти проведено розміщення ТМ десяти препаратів рабепразолу в ринковому конкурентному середовищі. Обґрунтовано методологічний підхід і розроблено графічну схему оцінювання сили ринкових позицій лікарських препаратів рабепразолуuk_UA
dc.description.abstractAim. To substantiate the methodological approach and study the methodology in determining market positions of trade marks of Rabeprazole anti-ulcer drugs. Materials and methods. Scientific publications, reports of the State Statistics Committee of Ukraine and the Centre of Medical Statistics of the Ministry of Healthcare of Ukraine, the online database of medical statistical information “Health for everyone”, the own research, as well as methods of content and marketing analysis were used as materials. Results. The expediency and necessity of the profound research of the impact of consumer and market trade marks of drugs on the market status of a medicine have been substantiated. To evaluate the relavant location of drug trade marks based on Rebaprazole anti-ulcer drugs, seven indicators have been identified: consumer (the level of awareness, the level of loyalty, the level of recommendations, the level of associations or identification with the pharmacological group and a manufacturer) and market (the level of consumption, availability in pharmacies, the market share). The methodology of assessing the power of market positions of trade marks for Rabeprazole drugs by the quantitative determination of single and overall indicators has been studied. Using the marketing map the indicators of each drug in the conventional market area have been placed, and the frames of transition of a trade mark in the “brand” category have been determined. A scale of compatibility of market positions of trade marks for Rabeprazole drugs with five characteristics of trade marks and brands has been developed. The methodological approach has been proposed, and a graphic scheme for the evaluation of the power of market positions of Rabeprazole drugs has been developed. Conclusions. The consumer and market indicators of the power of market positions of drugs on the basis of Rabeprazole have been characterized. Based on the survey the single and overall indicators of ten trade marks of Rabeprazole drugs have been assessed, and their levels have been determined. The scale of market positions has been developed, and the status of trade marks and brands has been evaluated by five levels: from the absolute absence of the market position of a trade mark to a very strong trade mark or from a very weak to a very strong brand. The levels of trade marks for Rabeprazole drugs have been assessed using the scale of values. Using the marketing map the trade marks of ten Rabeprazole drugs have been placed in the market competitive environment. The methodological approach has been substantiated, and a graphic scheme for the evaluation of the power of market positions of Rabeprazole drugs has been developed.uk_UA
dc.description.abstractЦель: обоснование методологического подхода и отработка методики по определению силы рыночных позиций торговых марок противоязвенных препаратов рабепразола. Материалы и методы: в качестве материалов использовали научные публикации, отчеты Государственного комитета статистики Украины и Центра медицинской статистики МЗ Украины, электронную базу медико-статистической информации «Здоровье для всех», собственные исследования, а также методы контент- и маркетингового анализа. Результаты исследований. Обоснованы целесообразность и необходимость углубленного исследования влияния потребительских и рыночных составляющих ТМ ЛС на их рыночный статус. Для оценки относительного размещения ТМ ЛС на основе противоязвенного препарата рабепразол выделено сем показателей: потребительские (уровни знаний, лояльности, рекомендаций, ассоциаций или идентификации с фармакотерапевтической группой и производителем) и рыночные (уровень потребления, наличие в аптеках, часть рынка). Отработана методика оценки рыночных позиций ТМ ЛС рабепразола путем количественного определения единичных и обобщенного показателей. При помощи маркетинговой карты осуществлено размещение показателей каждого ЛС в условном рыночном поле с выделением границы перехода ТМ в категорию бренда. Разработана шкала уровней конкурентоспособности рыночных позиций ТМ ЛС рабепразола с пятью характеристиками ТМ и бренда. Предложен методологический подход и разработана графическая схема для оценки силы рыночных позиций препаратов рабепразола. Выводы. Охарактеризованы потребительские и рыночные показатели силы рыночных позиций лекарственных препаратов на основе рабепразола. На основании анкетирования проведена оценка единичных и обобщенного показателей десяти препаратов рабепразола и определены их уровни. Разработана шкала значений характеристик рыночных позиций и оценено состояние ТМ и брендов по пяти уровням – от абсолютного отсутствия рыночных позиций ТМ к очень сильной ТМ, или от очень слабого к очень сильному бренду. Проведена оценка уровней ТМ ЛС рабепразола с использованием шкалы значений. С использованием маркетинговой карты проведено размещение ТМ десяти препаратов рабепразола в рыночной конкурентной среде. Обоснован методологический подход и разработана графическая схема оценки силы рыночных позиций лекарственных препаратов рабепразола.uk_UA
dc.language.isoukuk_UA
dc.subjectфармацевтичний ринокuk_UA
dc.subjectсила ринкових позицій товарівuk_UA
dc.subjectбрендиuk_UA
dc.subjectторговельні маркиuk_UA
dc.subjectрабепразолuk_UA
dc.subjectспоживацькі перевагиuk_UA
dc.subjectспоживанняuk_UA
dc.subjectлікарські засобиuk_UA
dc.subjectpharmaceutical marketuk_UA
dc.subjectpower of market positions of drugsuk_UA
dc.subjectbrandsuk_UA
dc.subjecttrade marksuk_UA
dc.subjectRabeprazoleuk_UA
dc.subjectconsumer advantagesuk_UA
dc.subjectconsumptionuk_UA
dc.subjectdrugsuk_UA
dc.subjectфармацевтический рынокuk_UA
dc.subjectсила рыночных позиций товаровuk_UA
dc.subjectбрендыuk_UA
dc.subjectторговые маркиuk_UA
dc.subjectрабепразолuk_UA
dc.subjectпотребительские преимуществаuk_UA
dc.subjectпотреблениеuk_UA
dc.subjectлекарственные средстваuk_UA
dc.titleОбґрунтування методологічного підходу до визначення сили ринкових позицій лікарських засобів на прикладі противиразкових препаратівuk_UA
dc.title.alternativeSubstantiation of the methodological approach to the determination of the power of market positions of drugs on the example of anti-ulcer drugsuk_UA
dc.title.alternativeОбоснование методологического подхода к определению силы рыночных позиций лекарственных средств на примере противоязвенных препаратовuk_UA
dc.typeArticleuk_UA
Располагается в коллекциях:Соціальна фармація в охороні здоров'я. Архів статей 2015-2024

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
60-71.pdf464,41 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.