Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/13710
Название: Дослідження регуляторних норм обігу наркотичних і психотропних лікарських засобів у закладах охорони здоров’я
Другие названия: The study of regulatory norms for the circulation of narcotic and psychotropic drugs in healthcare institutions
Исследование регуляторных норм оборота наркотических и психотропных лекарственных средств в учреждениях здравоохранения
Авторы: Музика, Т. Ф.
Muzika, T. F.
Музыка, Т. Ф.
Ключевые слова: наркотичні лікарські засоби;психотропні лікарські засоби;заклади охорони здоров’я;перевезення;застосування;знищення;призначення;narcotic drugs;psychotropic drugs;healthcare institutions;storage;transportation;disposal;prescription;наркотические лекарственные средства;психотропные лекарственные средства;учреждения здравоохранения;хранение;перевозка;уничтожение;назначение
Дата публикации: 2017
Библиографическое описание: Музика, Т. Ф. Дослідження регуляторних норм обігу наркотичних і психотропних лікарських засобів у закладах охорони здоров’я / Т. Ф. Музика // Соціальна фармація в охороні здоров’я. – 2017. – Т. 3, № 3. – С. 42-48.
Краткий осмотр (реферат): Мета: дослідження регуляторних норм обігу наркотичних і психотропних лікарських засобів (ЛЗ), визначених законодавством України, в закладах охорони здоров’я (ЗОЗ), зокрема за умов стаціо- нарного лікування хворих, для подальшого визначення оптимальних норм такого обігу. Матеріали та методи. Застосовувався ретроспективний і порівняльний аналіз регуляторних норм стосовно обігу наркотичних, психотропних ЛЗ; використовувалися дані офіційних сайтів дер- жавних організацій, наукової літератури. Результати дослідження. На сьогодні певна кількість норм регулювання обігу наркотичних і психотропних ЛЗ на рівні держави не регламентується, всю організацію регулювання обігу нарко- тичних і психотропних ЛЗ у ЗОЗ покладено на їх адміністрацію. За результатами досліджень вста- новлено, що норми зберігання, знищення використаних порожніх ампул тощо змінені. Призначен- ня лікаря наркотичних і психотропних ЛЗ наразі можуть виконуватись амбулаторно без особистого залучення медичного персоналу. Висновки. Адміністрація ЗОЗ повністю визначає політику обігу наркотичних і психотропних ЛЗ. Самостійність у прийнятті рішень з обігу цих препаратів підвищує відповідальність адміністрації ЗОЗ за якість обігу наркотичних і психотропних ЛЗ, разом з тим розширює можливість, у разі необ- хідності, надання допомоги хворим. Із передаванням повноважень на рівень ЗОЗ ускладнюється контроль з боку держави за використанням наркотичних і психотропних ЛЗ через різний підхід ЗОЗ до вирішення цих питань.
Aim. To study the regulatory norms for the circulation of narcotic and psychotropic drugs determined by the legislation of Ukraine in healthcare institutions (HCI). Materials and methods. The retrospective and comparative analysis of regulations related to the circulation of narcotic and psychotropic drugs, the data of normative documents, official websites of state organizations, and scientific literature were used. Results. In modern conditions many regulations for narcotic and psychotropic drugs are not regulated at the state level, the entire organization for regulating the circulation of narcotic and psychotropic drugs in a healthcare institution is a responsibility of its administration. According to the results of the studies it has been found that the norms of their storage, disposal of the empty ampoules used, etc., has been changed. The doctor’s prescription of narcotic and psychotropic drugs in modern conditions can be made on the outpatient basis without personal involvement of the medical personnel. Сonclusions. The HCI administration independently determines the conditions of circulation for narcotic and psychotropic drugs. Independence in making decisions concerning these drugs increases the responsibility of the HCI administration for the quality of the circulation of narcotic and psychotropic drugs, at the same time expanding the possibility, if necessary, of care providing to patients. The state control over the use of narcotic and psychotropic drugs is complicated when transferring authority to the level of HCI.
Цель: исследование регуляторных норм оборота наркотических и психотропных лекарствен- ных средств (ЛС), определенных законодательством Украины, в учреждениях здравоохранения (УЗО). Материалы и методы. Применялся ретроспективный и сравнительный анализ регуляторных норм, касающихся оборота наркотических, психотропных ЛС; использовались данные норматив- ных документов, официальных сайтов государственных организаций, научной литературы. Результаты исследования. В современных условиях многие нормы регулирования наркоти- ческих и психотропных ЛС на уровне государства не регламентируются, вся организация регули- рования оборота наркотических и психотропных ЛС в УЗО возложена на их администрацию. По ре- зультатам исследований установлено, что нормы хранения, уничтожения использованных пустых ампул и т.д. изменены. Назначения врача наркотических и психотропных ЛС в современных услови- ях могут выполняться амбулаторно без личного привлечения медицинского персонала. Выводы. Администрация УЗО самостоятельно определяет условия оборота наркотических и пси- хотропных ЛС. Самостоятельность в принятии решений по обращению этих препаратов повышает ответственность администрации УЗО за качество оборота наркотических и психотропных ЛС, в то же время расширяет возможность, в случае необходимости, оказания помощи больным. С переда- чей полномочий на уровень УЗО со стороны государства усложняется контроль за использованием наркотических и психотропных ЛС.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/13710
Располагается в коллекциях:Соціальна фармація в охороні здоров'я. Архів статей 2015-2018

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
109913-233913-1-PB.pdf281,63 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.