Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/13942
Название: Прецедентні релігійні феномени як інтертекстеми в художній прозі Марії Матіос: лінгвостилістичний вимір
Авторы: Берестова, А. А.
Berestova, A. A.
Берестовая, А. А.
Ключевые слова: precedent religious phenomenon;intertexteme;textual application;quoting;function;intertextual element;textual allusion;цитирование;функция;прецедентный религиозный феномен;интертекстовый элемент;интертекстема;текстовая аппликация;текстовая аллюзия;текстова алюзія;текстова аплікація;функція;інтертекстема;інтертекстовий елемент;прецедентний релігійний феномен
Дата публикации: 2017
Библиографическое описание: Берестова, А. А. Прецедентні релігійні феномени як інтертекстеми в художній прозі Марії Матіос: лінгвостилістичний вимір / А. А. Берестова // ЛІНГВОСТИЛІСТИЧНІ СТУДІЇ : Науковий журнал, Східноевропейський національний університет ім. Лесі Українки. – 2017. – Вип. 6. – С. 24–33.
Краткий осмотр (реферат): The article deals with the detailed analysis of religious intertextemes represented in the prose works by Maria Matios “Apocalypse”, “Armageddon’s already happened”, “Almost never vice versa”, “Mother Maritsa”, “Our Lady shoes”. The choice of the topic can be explained by the fact that the peculiarities of functioning of precedent religious phenomena as intertextual elements in the creative works of the writer have been so far overlooked by linguists. The researcher concludes that in the mentioned artistic works precedent religious phenomena (names, statements, texts, situations) are actively used in the “canonical” and modified forms. In headlines and narration, the studied linguistic units act as intertextemes that are realized with the help of textual allusions, textual applications and quoting; they perform signal informative, organizational and compositional, tuning functions, the ones of emotional saturation and traditional customary identification.
В предлагаемой статье исследователь предпринимает попытку детально проанализоривать религиозные интертекстемы, представленные в таких прозаических произведениях Марии Матиос, как «Апокаліпсис», «Армагедон уже відбувся», «Майже ніколи не навпаки», «Мама Маріца», «Черевички Божої Матері». Вибор темы объясняется тем, что особенности функционирования прецедентных религиозных феноменов в качестве интертекстовых элементов в творчестве писательницы не были рассмотрены в работах лингвистов. Автор статьи приходит к выводу, что в анализированных художественных произведениях активно употребляются прецедентные религиозные феномены (имена, высказывания, тексты, ситуации) в «канонической» и модифицированной формах. В заглавиях и в основной ткани исследуемые языковые единицы реализуются как интертекстемы, которые актуализируются при помощи текстовых аллюзий, текстовых аппликаций и цитирования и выполняют сигнально-информационную, организационно-композиционную функции, а также функции настраивания, эмоционального насищения и традиционно-обычностной идентификации.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/13942
Располагается в коллекциях:Наукові публікації кафедри фундаментальних та суспільно-гуманітарних наук

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Берестова_А_Луцьк.doc101,5 kBMicrosoft WordПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.