Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/15801
Название: Дослідження аспектів лояльності спеціалістів фармації вітчизняних аптечних закладів
Другие названия: The study of the aspects of loyalty of pharmacy specialists in domestic pharmacies
Исследование аспектов лояльности специалистов фармации отечественных аптечных учреждений
Авторы: Толочко, В. М.
Tolochko, V. M.
Артюх, Т. О.
Артюх, Т. А.
Artyukh, T. O.
Ключевые слова: лояльність спеціалістів фармації;аптечний заклад;організаційна культура;адаптивна система управління персоналом;personnel loyalty;pharmacy specialist;pharmacy institution;adaptive management;corporate culture;лояльность специалистов фармации;аптечное учреждение;организационная культура;адаптивная система управления персоналом
Дата публикации: 2017
Библиографическое описание: Толочко, В. М. Дослідження аспектів лояльності спеціалістів фармації вітчизняних аптечних закладів / В. М. Толочко, Т. О. Артюх // Соціальна фармація в охороні здоров’я. – 2017. – Т. 3, № 4. – С. 41-51. doi: 10.24959/sphhcj.17.94
Краткий осмотр (реферат): Цель: определение научно-методических аспектов явления «лояльность специалистов фарма - ции», определение уровня лояльности специалистов фармации к аптечным учреждениям. Методы. Анализ научной литературы, социологические методы сбора данных (анкетирование) и личные наблюдения, логической и типологической группировки, аналитического анализа и срав - нения, кабинетного (традиционного) анализа. Результаты исследования. В настоящее время приобретают все большую важность своевре - менное приспособление и адаптация системы управления персоналом на новом уровне. Изучение лояльности специалистов фармации продиктовано потребностью в эффективном противостоянии негативным тенденциям последних лет, которые связаны с текучестью кадров в аптечных учреж - дениях. Доработана методика расчета индекса чистой поддержки. Предложены алгоритмы управ - ления лояльностью специалистов фармации к аптечным учреждениям через удовлетворенность различными аспектами деятельности персонала. Осуществлено социологическое исследование лояльности специалистов фармации по двум критериям лояльности. Полученные ответы от специ - алистов фармации были проранжированы и разделены на три группы: промоутеры, пассивные, детракторы. Выводы. Установлено, что в настоящее время не существует единого стандарта для расчета лояльности специалистов фармации. Исследование уровня лояльности специалистов фармации к аптечному учреждению осуществлено по модифицированной авторами методике на основе кон - цепции в области управления лояльностью клиентов Фреда Райхельда с переориентацией внима - ния на персонал аптечных заведений. Определены типы поведения, которые характерны для каж - дой группы специалистов фармации, с целью устранения негативных последствий и повышения уровня лояльности персонала в группах детракторов и активации действий в пассивных группах.
Мета: визначення науково-методичних аспектів явища «лояльність спеціалістів фармації», вста - новлення рівня лояльності спеціалістів фармації до аптечних закладів. Методи. Аналіз наукової літератури, соціологічні методи збору даних (анкетування) та особисті спостереження, логічного і типологічного угруповання, аналітичного аналізу та порівняння, кабі - нетного (традиційного) аналізу. Результати дослідження. На сьогоднішній день набуває все більшої важливості своєчасне при - стосування та адаптація системи управління персоналом на новому рівні. Вивчення лояльності спе - ціалістів фармації продиктовано потребою в ефективному протистоянні негативним тенденціям останніх років, які пов’язані з високою плинністю кадрів аптечних закладів. Доопрацьована методи - ка розрахунку індексу чистої підтримки. Запропоновані алгоритми управління лояльністю спеціа - лістів фармації до аптечних закладів через задоволеність різними аспектами їх діяльності. Здійсне - но соціологічне дослідження лояльності спеціалістів фармації за двома визначеними критеріями. Отримані відповіді від спеціалістів фармації були проранжовані та розподілені на три групи: про - моутери, пасивні, детрактори. Висновки. Встановлено, що на сьогодні не існує єдиного стандарту для розрахунку рівня ло - яльності спеціалістів фармації. Дослідження рівня лояльності спеціалістів фармації до аптечного закладу здійснено за модифікованою авторами методикою на основі концепції у сфері управлін - ня лояльністю клієнтів Фреда Райхельда з переорієнтацією уваги на персонал аптечних закладів. Встановлені типи поведінки, які є характерними для кожної групи спеціалістів фармації, з метою усунення негативних наслідків та підвищення рівня лояльності персоналу в групах детракторів й активації дій у пасивних групах.
Aim. To determine the research and methodological aspects of the loyalty of specialists in pharmacy phenomenon, study the level of loyalty of pharmacy specialists to pharmacy institutions. Materials and methods. Analysis of scientific literature, sociological methods of data survey (ques - tionnaire) and personal observations, logical and typological groupings, analytical analysis and compari - son, cabinet (traditional) analysis were used. Results. Nowadays, adaptation of the personnel management system to a new level is becoming in - creasingly important. The study of loyalty of the pharmacy specialists is dictated by the need to effectively counteract the negative tendencies associated with the staff turnover in pharmacy institutions. The method of calculating “the net support index” has been revised. The algorithms of loyalty management of pharmacy specialists to pharmacy institutions, which include satisfaction of various aspects of the staff activity, have been offered. The sociological survey of the pharmacy specialist loyalty has been conducted by two criteria of loyalty. The responses of pharmacy specialists received have been ranked and divided into three groups: promoters, passive persons, and detractors. Conclusions. It has been found that currently there is no single standard for calculating the loyalty of pharmacy specialists. The study of the level of loyalty of pharmacy specialists to pharmacy institutions has been carried out according to the methodology modified by the authors, and based on the customer loyalty management concept by Fred Reicheld with the reoriented attention to the staff of the pharmacy. The types of behavior that are characteristic for each group of pharmacy specialists, have been determined to eliminate the negative effects, increase the level of the staff loyalty in the groups of detractors, and activate actions in passive groups.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/15801
Располагается в коллекциях:Наукові публікації В. М. Толочко
Наукові публікації кафедри УЕФ
Соціальна фармація в охороні здоров'я. Архів статей 2015-2024

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
41-51.pdf800,59 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.