Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/18316
Название: Обґрунтування компетентностей та освітніх компонент для підготовки менеджерів із соціальної відповідальності для потреб вітчизняної фармації
Другие названия: Substantiation of competences and educational components when training managers on social responsibility for needs of the domestic pharmacy
Обоснование компетентностей и образовательных компонент для подготовки менеджеров по социальной ответственности для нужд отечественной фармации
Авторы: Братішко, Ю. С.
Посилкіна, О. В.
Bratishko, Yu. S.
Posylkina, O. V.
Братишко, Ю. С.
Посылкина, О. В.
Ключевые слова: соціальна відповідальність;компетентність;освітньо-професійна програма;менеджер;фармацевтичне підприємство;social responsibility;competence;educational and professional program;manager;pharmaceutical enterprise;социальная ответственность;компетентность;образовательно-профессиональная программа;менеджер;фармацевтическое предприятие
Дата публикации: 2018
Библиографическое описание: Братішко, Ю. С. Обґрунтування компетентностей та освітніх компонент для підготовки менеджерів із соціальної відповідальності для потреб вітчизняної фармації / Ю. С. Братішко, О. В. Посилкіна // Соціальна фармація в охороні здоров’я. - 2018. - № 4. - С. 36-43. doi : 10.24959/sphhcj.18.131
Краткий осмотр (реферат): Мета: розробка науково-методичних підходів до формування освітньо-професійної програми (ОПП) підготовки менеджерів із соціальної відповідальності для потреб фармацевтичної галузі, од- нією з основних характеристик якої є соціальна спрямованість діяльності всіх суб’єктів ринкових відносин. Матеріали та методи: аналіз, синтез, емпіричні методи, методи контрольного опитування та моделювання. Результати дослідження. За результатами проведеного аналізу визначена потреба вітчизняної фармації у певних фахівцях: фармацевтичний (медичний) представник, регіональний менеджер, бізнес-тренер, економіст, бухгалтер, менеджер з персоналу, логіст, менеджер з управління проектами, фахівець з управління якістю, реєстрації та стандартизації, інженер-технолог, менеджер з розвитку, менеджер з комунікацій, менеджер зі зв’язків із громадськістю, менеджер по роботі з ключовими клієнтами, бренд-менеджер та ін. Виявлено, що низка функціональних обов’язків працівників зга- даних посад містить функції, які традиційно належать до обов’язків менеджерів із соціальної відпо- відальності. Обґрунтовано, що сучасні фармацевтичні компанії потребують фахівців з управління соціально відповідальною діяльністю. Сформовано перелік фахових компетентностей менеджера із соціальної відповідальності, на підставі яких визначено обов’язкові та вибіркові компоненти освіт- ньо-професійної програми «Управління соціальною відповідальністю», сформований навчальний план підготовки фахівця із соціальної відповідальності для потреб фармацевтичної галузі з ураху- ванням сучасних світових тенденцій. Висновки. Упровадження у діяльність закладів вищої освіти (ЗВО) розробленої ОПП та навчаль- ного плану підготовки фахівців із соціальної відповідальності дасть змогу створити підґрунтя для підготовки фахівців такого профілю для потреб вітчизняної фармації.
Aim. To develop scientific and methodical approaches to formation of the educational and professional program (ЕРР) for training managers on social responsibility for needs of the pharmaceutical branch, one of the main characteristics of it is the social orientation of the activity of all subjects of the market relations. Materials and methods. The analysis, synthesis, empirical methods, method of control poll, and modeling method were used. Results. Proceeding from the results of the analysis conducted the need of the domestic pharmacy for particular professionals has been determined: pharmaceutical (medical) representative, regional manager, business coach, economist, accountant, HR-manager, logistician, project management manager, specialist in quality management, registration and standardization, process engineer, development manager, communications manager, public relations manager, key clients manager, brand manager and others. It has been found that a sufficient number of functional duties of the specified positions contains functions, which traditionally belong to duties of managers on social responsibility. It has been proven that modern pharmaceutical companies need specialists in management of the socially responsible activity. The list of professional competences of the manager on social responsibility has been created; based on it the obligatory and selective components of the educational and professional program “Management of Social Responsibility” have been determined; the curriculum for training specialists on social responsibility for needs of the pharmaceutical branch has been developed taking into account the current global trends. Conclusions. Introduction of the ЕРР developed in the activities of higher educational institutions (HEI) and the curriculum for training specialists on social responsibility will allow creating the basis for training specialists of this profile for needs of the domestic pharmacy.
Цель: разработка научно-методических подходов к формированию образовательно-профес- сиональной программы (ОПП) подготовки менеджеров по социальной ответственности для нужд фармацевтической отрасли, одной из основных характеристик которой является социальная на- правленность деятельности всех субъектов рыночных отношений. Материалы и методы: анализ, синтез, эмпирические методы, методы контрольного опроса и моделирования. Результаты исследования. Исходя из результатов проведенного анализа определена потреб- ность отечественной фармации в определенных специалистах: фармацевтический (медицинский) представитель, региональный менеджер, бизнес-тренер, экономист, бухгалтер, менеджер по пер- соналу, логист, менеджер по управлению проектами, специалист по управлению качеством, реги- страции и стандартизации, инженер-технолог, менеджер по развитию, менеджер по коммуникациям, менеджер по связям с общественностью, менеджер по работе с ключевыми клиентами, бренд- менеджер и др. Обнаружено, что достаточное количество функциональных обязанностей указан- ных должностей содержит функции, которые традиционно относятся к обязанностям менеджеров по социальной ответственности. Доказано, что современные фармацевтические компании нуждаются в специалистах по управлению социально ответственной деятельностью. Сформирован перечень профессиональных компетентностей менеджера по социальной ответственности, на основании которых определены обязательные и выборочные компоненты образовательно-профессиональ- ной программы «Управление социальной ответственностью», сформирован учебный план подго- товки специалиста по социальной ответственности для нужд фармацевтической отрасли с учетом современных мировых тенденций. Выводы. Внедрение в деятельность заведений высшего образования (ЗВО) разработанной ОПП и учебного плана подготовки специалистов по социальной ответственности позволит создать ос- нову для подготовки специалистов такого профиля для нужд отечественной фармации.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/18316
Располагается в коллекциях:Соціальна фармація в охороні здоров'я. Архів статей 2015-2024

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
151166-327830-1-PB.pdf282,1 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.