Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/19901
Название: Обґрунтування маркетингових рішень і підходів до підвищення ринкового потенціалу гепатотропного лікарського засобу
Другие названия: The substantiation of marketing decisions and approaches to increase the market potential of a hepatotropic drug
Обоснование маркетинговых решений и подходов к повышению рыночного потенциала гепатотропного лекарственного средства
Авторы: Малий, В. В.
Муса Істаніс Марвек Медхат
Жадько, С. В.
Malyi, V. V.
Moussa Istanis Marvek Medhat
Zhadko, S. V.
Малый, В. В.
Муса Истанис Марвек Медхат
Жадько, С. В.
Ключевые слова: лікарські засоби;обсяги продажів;ринковий потенціал лікарського засобу;маркетингові рішення;маркетинговий потенціал;стратегічний потенціал підприємства;drugs;sales volumes;market potential of a drug;marketing decisions;marketing potential;strategic potential of an enterprise;лекарственные средства;объемы продаж;рыночный потенциал лекарственного средства;маркетинговые решения;маркетинговый потенциал;стратегический потенциал предприятия
Дата публикации: 2019
Библиографическое описание: Малий, В. В. Обґрунтування маркетингових рішень і підходів до підвищення ринкового потенціалу гепатотропного лікарського засобу / В. В. Малий, Муса Істаніс Марвек Медхат, С. В. Жадько // Соціальна фармація в охороні здоров’я. – 2019. – Т. 5, № 1. – C. 69-76. doi : 10.24959/sphhcj.19.148
Краткий осмотр (реферат): Мета: обґрунтування та визначення складових маркетингових рішень при реалізації маркетингової діяльності з метою підвищення ринкового потенціалу гепатотропного лікарського засобу (ЛЗ) та збільшення обсягів його продажів. Матеріали та методи: наукові публікації, власні дослідження та результати моніторингу роздрібного ринку ліків системи «Фармстандарт» компанії «Моріон»; методи узагальнення, систематизації теоретичного і практичного матеріалу, маркетингового аналізу. Результати досліджень. Проведено узагальнення даних наукової літератури щодо взаємозв’язку ринкового потенціалу ЛЗ із загальним потенціалом фармацевтичного підприємства і потенціалом ринку фармакотерапевтичної групи ЛЗ. Запропоновано підходи, інструменти і маркетингові рішення для посилення ринкового потенціалу гепатотропного ЛЗ під умовною назвою «Аргілів» після 2022 р. Обґрунтовано маркетингові рішення щодо визначення цільових аудиторій і позиціонування ЛЗ, напрямків і завдань із роботи з цільовими аудиторіями, стратегічних і тактичних цілей, критеріїв ефективності маркетингових комунікацій, напрямків планування бюджету маркетингових комунікацій. Висновки. Обґрунтовано важливість і необхідність використання маркетингових рішень й інструментарію у стратегії маркетингової діяльності фармацевтичного виробничого підприємства для підвищення ринкового потенціалу ЛЗ із метою розширення цільової аудиторії та збільшення обсягів продажів.
Aim. To substantiate and determine the components of marketing decisions in marketing activities in order to increase the market potential of a hepatotropic drug and increase its sales volumes. Materials and methods. Scientific publications, own research and results of monitoring of the retail market of medicines of the “Pharmstandard” system of the company “Morion” were used as materials; such methods as generalization, systematization of theoretical and practical material, and marketing analysis were applied. Results. The generalization of scientific literature data on the relationship between the drug market potential with the general potential of a pharmaceutical enterprise, and the market potential of the drug pharmacotherapeutic group has been carried out. The approaches, tools and marketing decisions were proposed for intensification of the market potential of a hepatotropic drug under the conditional name Argiliv after 2022. Marketing decisions concerning the identification of target audiences and positioning of the drug, directions and tasks for work with target audiences, strategic and tactical goals, the criteria for the effectiveness of marketing communications, and directions of budget planning for marketing communications have been substantiated. Conclusions. The importance and necessity of using marketing decisions and tools in the strategy of the marketing activity of a pharmaceutical manufacturing enterprise has been substantiated to increase the drug market potential in order to expand the target audience and increase sales volumes.
Цель: обоснование и определение составляющих маркетинговых решений при реализации маркетинговой деятельности с целью повышения рыночного потенциала гепатотропного лекарственного средства (ЛС) и увеличения объемов его продаж. Материалы и методы: научные публикации, собственные исследования и результаты мониторинга розничного рынка лекарств системы «Фармстандарт» компании «Морион»; методы обобщения, систематизации теоретического и практического материала, маркетингового анализа. Результаты исследований. Проведено обобщение данных научной литературы о взаимосвязи рыночного потенциала ЛС с общим потенциалом фармацевтического предприятия и потенциалом рынка фармакотерапевтической группы ЛС. Предложенные подходы, инструменты и маркетинговые решения для усиления рыночного потенциала гепатотропного ЛС под условным названием «Аргилив» после 2022 г. Обоснованы маркетинговые решения по определению целевых аудиторий и позиционирования ЛС, направлений и задач по работе с целевыми аудиториями, стратегических и тактических целей, критериев эффективности маркетинговых коммуникаций, направлений планирования бюджета маркетинговых коммуникаций. Выводы. Обоснованы важность и необходимость использования маркетинговых решений и инструментария в стратегии маркетинговой деятельности фармацевтического производственного предприятия для повышения рыночного потенциала ЛС с целью расширения целевой аудитории и увеличения объемов продаж.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/19901
Располагается в коллекциях:Соціальна фармація в охороні здоров'я. Архів статей 2015-2024

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
69-76.pdf407,54 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.