Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/20456
Название: Обґрунтування маркетингового підходу до визначення ціни лікарського засобу карведилолу на основі соціально орієнтованої політики підприємства
Другие названия: The substantiation of approaches to the price determination for carvedilol based on the socially oriented marketing policy of the enterprise
Обоснование маркетингового подхода к определению цены лекарственного средства карведилола на основе социально ориентированной политики предприятия
Авторы: Байгуш, Ю. В.
Семенів, Д. В.
Слободянюк, М. М.
Baygush, Yu. V.
Semeniv, D. V.
Slobodyanyuk, M. M.
Байгуш, Ю. В.
Семенив, Д. В.
Слободянюк, Н. Н.
Ключевые слова: лікарські засоби;роздрібна ціна;ціна виробника;грошові потоки;обсяги продажів;прибутковість;соціально орієнтований підхід;продуктовий проект;інноваційний процес;маркетингова товарна політика;фармацевтичний ринок;producer price;cash flows;sales volumes;profitability;socially oriented approach;product project;innovation process;marketing commodity policy;pharmaceutical market;лекарственные средства;розничная цена;цена производителя;денежные потоки;объемы продаж;прибыльность;социально ориентированный подход;продуктовый проект;инновационный процесс;маркетинговая товарная политика;фармацевтический рынок
Дата публикации: 2019
Библиографическое описание: Байгуш, Ю. В. Обґрунтування маркетингового підходу до визначення ціни лікарського засобу карведилолу на основі соціально орієнтованої політики підприємства / Ю. В. Байгуш, Д. В. Семенів, М. М. Слободянюк // Соціальна фармація в охороні здоров’я. – 2019. – Т. 5, № 2. – С. 63-74. doi : 10.24959/sphhcj.19.147
Краткий осмотр (реферат): Мета: теоретичне обґрунтування та проведення дослідження впливу маркетингових і економічних факторів на формування ціни лікарського засобу на основі соціально орієнтованого підходу на прикладі неселективного β-блокатора із судинорозширювальною дією карведилолу. Матеріали та методи: наукові публікації, власні дослідження та результати моніторингу роздрібного ринку ліків компанії «Фармстандарт»; узагальнення, систематизації теоретичного і практичного матеріалу, маркетингового аналізу, порівняльний і економічний методи. Результати досліджень. Проведено аналіз та узагальнення матеріалів щодо методичного обґрунтування підходів до використання маркетингових і економічних складових соціально орієнтованої маркетингової товарної політики щодо установлення вартості розробки та формування ринкової ціни на лікарський засіб (ЛЗ). На прикладі таблеток карведилолу 0,015 г практично опрацьовано моделі грошових потоків з урахуванням змін ціни виробника, ринкової ціни та обсягів продажів. Визначено вплив ціни, прибутковості й обсягів продажів на терміни повернення дисконтованих інвестиційних вкладень у розробку нового ЛЗ. Висновки. Обґрунтована можливість і необхідність використання маркетингових та економічних показників продуктового проекту з розробки нового ЛЗ при визначенні підходів до формування ринкової ціни та ціни виробника на новий ЛЗ у соціально орієнтованій маркетинговій політиці виробника.
Aim. To substantiate theoretically and study the influence of marketing and economic factors on formation of the price of a drug based on the socially oriented approach on the example of a nonselective β-blocker with the vasodilator effect of cardevylol. Materials and methods. As materials scientific publications, own research and results of monitoring of the retail market of medicines in the Pharmstandard company were used; as methods the following ones were applied: generalization, systematization of theoretical and practical material, marketing analysis, comparative and economic methods. Results. The analysis and generalization of materials for the methodological substantiation of approaches to the use of marketing and economic components of the socially oriented marketing commodity policy in determining the cost of the development and formation of market prices for a medicinal product (drug) have been conducted. On the example of carvedilol tablets, 0.015 g, the practical development of cash flow models has been made taking into account the changes in manufacturing prices, market prices and sales volumes. The influence of prices, profitability and sales volumes on the terms of return of discounted investments in the development of a new drug has been determined. Conclusions. The possibility and necessity of using marketing and economical indicators of a product project in developing a new drug when forming the market prices and the manufacturing prices for a new drug based on the socially oriented marketing policy of the manufacturer have been substantiated.
Цель: теоретическое обоснование и проведение исследования влияния маркетинговых и экономических факторов на формирование цены на лекарственное средство на основе социально ориентированного подхода на примере неселективного β-блокатора с сосудорасширяющим действием карведилола. Материалы и методы: научные публикации, собственные исследования и результаты мониторинга розничного рынка лекарств компании «Морион»; обобщения, систематизации теоретического и практического материала, маркетингового анализа, сравнительный и экономический методы. Результаты исследований. Проведен анализ и обобщение материалов относительно методического обоснования подходов к использованию маркетинговых и экономических составляющих социально ориентованной маркетинговой товарной политики по установлению стоимости разработки и формированию рыночной цены на лекарственное средство. На примере таблеток карведилола 0,015 г практически отработаны модели денежных потоков с учетом изменения цен производителя, рыночной цены и объемов продаж. Определено влияние цены, прибыльности и объемов продаж на сроки возврата дисконтированных инвестиционных вложений в разработку нового ЛС. Выводы. Обоснована возможность и необходимость использования маркетинговых и экономических показателей продуктового проекта по разработке нового ЛС при формировании рыночной цены и цены производителя на новое ЛС при социально ориентированной маркетинговой политике производителя.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/20456
Располагается в коллекциях:Соціальна фармація в охороні здоров'я. Архів статей 2015-2024

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
63-74.pdf538,88 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.