Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/3507
Название: Удосконалення логістичного обслуговування клієнтів в системі партнерських відносин промислових фармацевтичних підприємств
Другие названия: Усовершенствование логистического обслуживания клиентов в системе партнерских отношений промышленных фармацевтических предприятий
Improvement of client’s logistic service in the partner relations system by industrial pharmaceutical enterprises
Авторы: Горбунова, О. Ю.
Горбунова, О. Ю.
Gorbunova, O. Y.
Ключевые слова: фармацевтичне підприємство;партнерські відносини;логістичне обслуговування;логістичний фармацевтичний ланцюг;лікарські засоби;менеджмент якості;фармацевтическое предприятие;партнерские отношения;логистическое обслуживание;логистическая фармацевтическая цепь;лекарственные средства;менеджмент качества;pharmaceutical enterprise;partner relations;logistic service;logistic pharmaceutical chain;medications;quality management
Дата публикации: 2011
Библиографическое описание: Горбунова, О. Ю. Удосконалення логістичного обслуговування клієнтів в системі партнерських відносин промислових фармацевтичних підприємств : автореф. дис. ... канд. фармац. наук : 15.00.01 / О. Ю. Горбунова. - Х., 2011. - 26 с. - Бібліогр. : с. 20-24.
Краткий осмотр (реферат): Дисертація присвячена удосконаленню теоретичних засад та розробці науково-практичних рекомендацій щодо управління партнерськими відносинами (ПВ) промислових фармацевтичних підприємств (ФП) в ланці взаємодії з клієнтами на підставі формування та розвитку логістичного обслуговування (ЛО). Визначено сутність ПВ та ЛО в фармації, встановлені причини нетривалості відносин між виробниками лікарських засобів (ЛЗ) та їх клієнтами. Обґрунтовано підходи щодо управління розвитком ПВ на основі ціннісної моделі, запропоновано методику діагностики стану ЛО клієнтів, розроблено процесну модель ЛО клієнтів, здійснено її декомпозицію, опрацьовано комплекс стандартів ЛО, що враховує особливості ЛЗ як товару та комерційний бік стосунків між партнерами, запропоновано підходи до вибору стратегії ЛО клієнтів з урахуванням обмеженості фінансових ресурсів та мінливості ринкового середовища. Доведена ефективність удосконалення ЛО клієнтів як інструмента налагодження ПВ в ланці «ФП-виробник – клієнт».
Диссертация посвящена усовершенствованию теоретических основ и разработке научно-практических рекомендаций по управлению партнерскими отношениями (ПО) промышленных фармацевтических предприятий (ФП) в звене взаимодействия с клиентами на основании формирования и развития логистического обслуживания (ЛО). В работе обобщены подходы к определению сущности ПО, обосновано определение ПО в фармации, проанализированы модели управления ПО, доказана целесообразность использования модели управления ценностью ПО, выделены преимущества налаживания ПО для участников логистической фармацевтической цепи (ЛФЦ). В качестве инструмента развития ПО автором предложена организация ЛО. Исследовано современное состояние ЛО клиентов отечественных промышленных ФП и доказан недостаточный уровень его развития, что подтверждает необходимость обоснования и внедрения оптимизационных мероприятий. Установлены основные причины, которые приводят к непродолжительности бизнес-отношений между производителями лекарственных средств (ЛС) и их клиентами. Большинство факторов неудовлетворенности клиентов при работе с промышленными ФП относятся к сфере логистики, а именно – ЛО. Исследованы также ценовые и неценовые детерминанты, влияющие на качество ЛО клиентов в фармацевтическом производстве, проанализированы типичные схемы обработки заказов клиентов промышленных ФП. Предложена методика проведения диагностики состояния ЛО клиентов ФП, соответствующая система показателей оценки, порядок их расчета и экономическая интерпретация. С целью реализации миссии ЛФЦ относительно обеспечения населения необходимыми и доступными ЛС, разработана методика управления развитием ценности ПО. Сущность предложенного алгоритма заключается в определении фактической и желаемой величины ценности ПО, анализе сбалансированности фактической ценности ПО для партнеров, проведении диагностики потенциала развития ценности ПО и определении приоритетных направлений управления ценностью. В условиях перехода промышленных ФП к международным стандартам качества обоснована необходимость четкой регламентации процесса ЛО клиентов, разработана процессная модель ЛО с целью управления развитием ценности ПО между производителем ЛС и его клиентами, представляющая собой взаимосвязанную совокупность подпроцессов, функций и операций. В диссертационной работе обоснована и разработана трехуровневая структура стандартов ЛО клиентов промышленных ФП, являющихся неотъемлемым звеном процесса ЛО и отображающих требования надлежащего обращения с ЛС во время обслуживания клиентов. Также данные стандарты регламентируют взаимодействие партнеров в пределах ЛФЦ относительно финансово-экономической стороны отношений. Предложенный комплекс стандартов включает: внутренние базовые стандарты ЛО, предназначенные для регламентации обслуживания клиентов в разрезе таких функциональных сфер как складирование, хранение, транспортировка, передача заказов ЛС в условиях менеджмента качества; специфические фармацевтические стандарты ЛО, регулирующие процесс обслуживания клиентов в случае осуществления поставок отдельных групп ЛС, требующих особых условий хранения и транспортировки; коммерческие стандарты, устанавливающие порядок регламентации финансово-экономических отношений между ФП-производителем и его клиентами. С учетом поликомпонентности процесса ЛО разработаны научно-практические подходы для принятия управленческих решений относительно выбора ключевых факторов стратегии ЛО клиентов на основании методов корреляционно-регрессионного анализа и имитационного моделирования, позволяющие без проведения радикальных изменений обосновать наиболее перспективные направления развития ЛО клиентов в ближайшей перспективе. В результате проведенных исследований на основании построения экономико-математических моделей по пяти исследуемым ФП доказано существование зависимости между показателями прироста выручки от реализации ЛС, постоянства клиентской базы, интегральным показателем состояния ЛО клиентов. Также рассчитан экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий в условиях ООО «НПФК «ЕЙМ».
Dissertation deals with the improvement of theoretical principles and the development of scientific and practical recommendations by management of PR on industrial PhE in the link of their co-operating with clients on the basis of LS forming and development. The essence of PR and LS in pharmacy, certain reasons of short duration of relations between the producers of medications and their clients are determined. Approaches of the method of PR management development are grounded by a valued model. The method of diagnostics of the condition of LS of clients is offered. The process model of LS of clients was developed, and its decomposition was realized. The complex of LS standards was worked out, where the features of LS as a commodity and commercial side of relations between partners were taken into consideration. An approach of the choice of clients’ LS strategy considering narrow-mindedness of financial resources and changeability of market environment was offered. An efficiency of improvement of clients’ LS as PR adjusting instrument in a link «PhE – client» was proved.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/3507
Располагается в коллекциях:15.00.01.Технологія ліків, організація фармацевтичної справи та судова фармація

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Автореферат-горбунова.doc1,41 MBMicrosoft WordПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.