Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/3343
Название: Аналіз сучасних тенденцій підготовки фармацевтичних кадрів у країнах світу
Другие названия: Analysis of current trends in pharmacists’ training in the countries of the world
Анализ современных тенденций подготовки фармацевтических кадров в странах мира
Авторы: Горяча, Л. О.
Прокопенко, Т. С.
Котвіцька, А. А.
Goryacha, L. O.
Prokopenko, T. S.
Kotvitska, A. A.
Горячая, Л. А.
Котвицкая, А. А.
Ключевые слова: фармацевтична освіта;стандарти;компетенції;кваліфікаційні стандарти;зміст програм підготовки;pharmaceutical education;standards;competences;qualification standards;the content of the training program;фармацевтическое образование;стандарты;компетенции;квалификационные стандарты;содержание программ подготовки
Дата публикации: 2011
Издательство: Луганський державний медичний університет
Библиографическое описание: Горяча, Л. О. Аналіз сучасних тенденцій підготовки фармацевтичних кадрів у країнах світу / Л. О. Горяча, Т. С. Прокопенко, А. А. Котвіцька // Український журнал клінічної та лабораторної медицини. – 2011. – Т. 6, № 4. – С. 10-14.
Краткий осмотр (реферат): На основі опрацювання першоджерел з питань удосконалення процесу навчання фармацевтичних кадрів встановлено, що проблеми освітніх закладів у різних країнах світу схожі. Вони пов’язані з вимогами надання фармацевтичної допомоги на достатньо високому рівні, незалежно від ступеня економічного розвитку регіону. Відмічено, що існують певні труднощі адаптації теоретичних знань до умов практики. Тому йде пошук методик навчання, котрі зможуть забезпечити набір умінь, достатніх для входження в практичну діяльність. Важливим аспектом підготовки кваліфікованих кадрів є формування професійних компетенцій у процесі навчання. Зростає роль професійних дисциплін, практичного (експериментального) навчання у формуванні компетенцій, іде пошук способів їх оцінювання. Компетенції можуть бути використані як для контролю знань, так і як критерії при прийомі на роботу. Керівну роль у вирішенні питань покращення підготовки фармацевтичних кадрів виконує Міжнародна фармацевтична федерація у взаємодії з ВООЗ та ЮНЕСКО. Критичний аналіз наукових першоджерел доводить, що фармацевтична освіта в Україні сьогодні вирішує ті ж питання, що є нагальними для світової фармацевтичної спільноти.
On the basis of analysis of original articles, devoted to the improvement of pharmaceutical personnel training it was determined that the problems of educational institutions in different regions of the world are similar. These problems relate to the providing of pharmaceutical care, performed at a sufficiently high level, regardless of the level of economic development. Difficulties in adapting knowledge to the conditions of practice are marked. Therefore, the search of training methods that will provide a set of skills, sufficient for entry into practice, is carried out. An important aspect of training of highly qualified pharmaceutical personnel is a forming of professional competences in the learning process. The role of professional disciplines, the practical (experimental) training in the formation of competencies is increased, the search for ways of competencies’ evaluation is carried out. Competencies can be applied as measurement criteria during the training and as criteria for the employers. The leadership role in developing approaches that will help to improve pharmaceutical personnel training belongs to the International Federation of Pharmacists, in collaboration with WHO and UNESCO. Critical analysis of original articles shows that pharmaceutical education in Ukraine designs issues that are urgent for the international pharmaceutical community.
На основании анализа первоисточников по вопросам совершенствования процесса обучения фармацевтических кадров установлено, что проблемы учебных заведений одинаковы во всех странах мира. Они связаны с требованиями оказания фармацевтической помощи на достаточно высоком уровне, независимо от экономического развития региона. Исследователи отмечают проблему адаптации теоретических знаний к условиям осуществления практической деятельности. Идет поиск методик обучения, которые обеспечат формирование набора умений, достаточных для вхождения в практику. Важным аспектом подготовки квалифицированных кадров является формирование профессиональных компетенций в процессе обучения. Возрастает значение профессиональных дисциплин, практического (экспериментального) обучения в формировании компетенций, идет поиск способов их оценки. Компетенции могут быть использованы как для контроля знаний, так и как критерии при приеме на работу. Руководящую роль в решении вопросов улучшения подготовки фармацевтических кадров играет Международная фармацевтическая федерация в сотрудничестве с ВОЗ и ЮНЕСКО. Критический анализ научных первоисточников позволяет утверждать, что перед фармацевтическим образованием Украины стоят те же вопросы, которые являются актуальными для мировой фармацевтической общественности.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.nuph.edu.ua/handle/123456789/3343
Располагается в коллекциях:Наукові публікації А. А. Котвіцької

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Тенденції підготовки фармацевтичних кадрів.pdf110,42 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.